Планирование и организация перевозок грузов
53. Перевозка грузов и буксировка плотов и судов по
внутренним водным путям осуществляются по планам, утвержденным в
установленном порядке.
В годовых планах устанавливается общий объем перевозок грузов
в тоннах с распределением по министерствам и ведомствам, с
выделением перевозок грузов по установленной номенклатуре, а также
объем грузооборота в тонно-километрах.
Порядок и сроки составления планов перевозок грузов
устанавливаются Основными положениями о годовом и квартальном
планировании перевозок грузов, утвержденными Советом Министров
, и Правилами планирования перевозок грузов.
(пункт 53 в редакции постановлений
Совета Министров от 14.01.59 г. N 59;
от 20.09.72 г. N 688)
54. На основании утвержденного годового плана Министр речного
флота по согласованию с министерствами и
ведомствами-грузоотправителями:
а) устанавливают годовые планы перевозок для каждого
пароходства и других подведомственных организаций, осуществляющих
речные перевозки;
сообщают в установленный срок министерствам и ведомствам
грузоотправителям, пароходствам и другим подведомственным
организациям, осуществляющим речные перевозки, годовые планы
перевозок по общему объему с распределением по министерствам и
ведомствам, с выделением перевозок грузов по установленной
номенклатуре;
б) утверждают согласованные в установленном порядке
квартальные планы перевозок грузов по установленной номенклатуре в
тоннах с распределением по месяцам и грузоотправителям, с
указанием пароходства и других подведомственных организаций,
осуществляющих речные перевозки, пунктов отправления и назначения
грузов.
(пункт 54 в редакции постановления
Совета Министров от 20.09.72 г. N 688)
55. При составлении и выполнении планов перевозок
предприятия, учреждения, организации, министерства и ведомства
грузоотправители, а также Министерство речного флота РСФСР и
органы управления речным транспортом других союзных республик
обязаны строго соблюдать плановую дисциплину и государственные
интересы, обеспечивая выполнение установленных планов в целом, по
каждому пароходству и отправителю, по пунктам отправления и
назначения, а также по всем родам грузов.
(пункт 55 в редакции постановления
Совета Министров от 14.01.59 г. N 59)
56. Министерство речного флота РСФСР, органы управления
речным транспортом других союзных республик, предприятия,
учреждения, организации, министерства и ведомства –
грузоотправители при планировании перевозок обязаны определять их
размеры на основе планов производства, капитального строительства,
материально-технического снабжения, товарооборота,
межреспубликанских поставок и поставок для общесоюзных нужд,
обеспечивая:
а) полное и своевременное удовлетворение потребностей
народного хозяйства в перевозках грузов по внутренним водным
путям;
б) правильное распределение перевозок между различными видами
транспорта и систематическое повышение удельного веса перевозок
водным транспортом в грузообороте страны;
в) сокращение издержек народного хозяйства по перевозкам
грузов путем предупреждения встречных и других нерациональных
перевозок, максимального использования имеющихся резервов
провозной способности судов, повышения скоростей движения и
ускорения оборота судов, полного использования их грузоподъемности
и вместимости и сокращения порожних пробегов, а также рациональное
использование портово-пристанских устройств и
погрузочно-разгрузочной механизации.
(пункт 56 в редакции постановления
Совета Министров от 14.01.59 г. N 59)
57. Начальники пароходств имеют право по письменным
заявлениям грузоотправителей:
а) до предъявления груза к перевозке изменять пункты
отправления и назначения в направлении, предусмотренном планом;
б) допускать замену одного груза другим в пределах отдельных
групп грузов, предусмотренных номенклатурой квартального плана.
58. Начальники пароходств, портов и пристаней могут
предоставлять суда для перевозки грузов, не предусмотренных планом
или предъявляемых сверх плана по декадным заявкам
грузоотправителей, представляемым за 5 дней до начала декады, в
пределах лимитов провозной способности флота, установленных
Министерством речного флота, и при условии осуществления перевозок
грузов по плану.
59. Прием к перевозке товаров народного потребления мелкими
отправками и домашних вещей производится без ограничения по мере
предъявления их к перевозке.
Заявки на выделение судов для перевозки сельскохозяйственных
продуктов, предъявляемых колхозами и колхозниками, должны
подаваться за два дня до погрузки.
60. Пароходства Министерства речного флота и органы
управлений речного транспорта при Советах Министров союзных
республик заключают с грузоотправителями и владельцами плотов и
судов навигационные договоры на перевозку грузов и буксировку
плотов и судов.
В этих договорах определяются условия перевозки и буксировки,
не предусмотренные настоящим Уставом и заданными в его развитие
Правилами, но вытекающие из местных условий и из специфических
особенностей грузов.
Предусматриваемые в договорах объемы перевозок должны
соответствовать утвержденному плану перевозок грузов.
61. Количество груза, предусмотренное в плане на данный
месяц, а также согласованное пароходством к перевозке по заявке
грузоотправителя сверх и вне плана, грузоотправитель должен
предъявлять к отправке подекадно равными частями по пунктам
отправления и по пунктам назначения (для обеспечения работы флота
по расписанию и по графику движения) с подачей пароходству или
соответственно органу управления речного транспорта при Совете
Министров союзной республики не позднее, чем за пять дней до
начала декады, заявки на погрузку грузов и буксировку судов и
плотов.
В тех случаях, когда равномерное отправление грузов по
декадам, исходя из грузоподъемности судов и рода груза,
невозможно, пароходство и грузоотправитель согласовывают, в каких
количествах по декадам должен быть предъявлен груз к перевозке.
В декадной заявке должны быть указаны точное наименование и
количество груза, пункты отправления, пункты назначения и дни
предъявления груза и плотов.
Министерство речного флота может устанавливать перечень
отдельных грузов и направлений, по которым в планах перевозок и в
декадных заявках не указываются порты (пристани) назначения.
Пароходство обязано подавать тоннаж и тягу, обеспечивая
выполнение перевозок, установленных планом на данный месяц,
равномерно по декадам. Не позднее, чем за двое суток до
наступления декады, пароходство сообщает грузоотправителю о
приемке к исполнению декадной заявки с указанием дней погрузки и
грузоподъемности подаваемых судов. Количество предъявляемых к
перевозке грузов по отдельным декадным заявкам отправителя и
количество подаваемого пароходством тоннажа и тяги в итоге за
месяц должны быть не менее количества грузов и тоннажа (тяги),
предусмотренного планом на данный месяц.
Неподача грузоотправителем декадной заявки дает право
пароходству использовать флот в течение данной декады для
перевозки грузов других отправителей.
Предъявление плотов к буксировке и подача для этой цели тяги
производятся по календарным графикам. По календарным графикам
производятся также предъявление грузов, перевозимых в судах, и
подача тоннажа под эти грузы, если это обусловлено соглашением
сторон.
При перевозке и буксировке по графику пароходство за двое
суток до наступления каждой декады или пятидневки составляет и
согласовывает с грузоотправителем на основании заявки график
погрузки судов и буксировки плотов на каждую декаду или пятидневку
и сообщает его отправителю.
В графике указываются наименование и количество груза или
количество древесины в плотах по пунктам отправления и назначения,
дни и часы предъявления груза или плотов, подачи тоннажа или тяги.
В графике должно быть предусмотрено равномерное предъявление груза
по декадам в течение месяца по пунктам отправления и назначения.
Пароходство в случае неподачи по его вине тоннажа и тяги для
выполнения месячного плана перевозок обязано по требованию
грузоотправителя выделить тоннаж и тягу для восполнения недогруза
в течение следующего месяца данного квартала. Тоннаж и тяга, не
поданные в последнем месяце квартала, должны быть выделены в
первом месяце следующего квартала. Восполнение недогруза
производится в пределах навигационного периода.
Порядок выделения тоннажа и тяги для восполнения недогруза
устанавливается по согласованию между пароходством и
грузоотправителем. При нарушении согласованного порядка
пароходство за неподачу тоннажа и тяги и грузоотправитель за
непредъявление груза к перевозке несут ответственность,
установленную за невыполнение плана перевозок.
(пункт 61 в редакции постановления
Совета Министров от 22.07.69 г. N 571)
62. Пароходство имеет право при наличии груза у отправителя
производить в пределах количества, предусмотренного планом на
месяц (по пунктам отправления и назначения), сгущение подачи
тоннажа для создания укрупненных буксируемых составов и загрузки
отдельных судов, следующих в одном направлении, а также для
восполнения недогрузов, имевших место в течение данного месяца.
Сгущение подачи тоннажа производится начальником пароходства
с обязательным учетом перерабатывающей технической способности
погрузочных пунктов. Сгущение допускается не более чем на 25%
против нормы отправки груза, установленной на данную декаду.
Сгущение более чем на 25% против нормы, а также сгущение
подачи тоннажа под погрузку скоропортящихся грузов производятся
лишь по соглашению сторон.
Об общем объеме сгущения (в тоннах по каждому наименованию,
сорту и марке груза), намеченном на каждую пятидневку плановой
декады, пароходство предупреждает отправителя за сутки до начала
пятидневки.
О дне подачи тоннажа в счет сгущенной нормы пароходство
обязано уведомить грузоотправителя не позднее, чем за 24 ч до
начала подачи тоннажа или тяги.
Тоннаж, поданный в порядке сгущения без уведомления
грузоотправителя и последним незагруженный, не засчитывается в
выполнение плана.