Обследование для стадии разработки ТЭО (ТЭР)
3.8. На стадии ТЭО (ТЭР) обследования должны обеспечить изучение природных условий района в пределах размещения всех намеченных конкурентоспособных вариантов трасс, получение необходимых материалов для обоснования и принятия принципиальных противоналедных мероприятий и определения расчетной стоимости по противоналедной защите транспортных и других сооружений по намеченным вариантам трасс.
3.9. Наличие, местоположение природных наледей и наледеопасных мест в пределах зоны варьирования плана трассы устанавливают по данным:
сбора анализа материалов изысканий прошлых лет, выполненных ранее в районе проектирования дороги, а также изучения фондовых и литературных источников;
космической съемки, выполненной в масштабе 1:125000, позволяющей по многоразовым снимкам местности выявить природные наледи и наледеопасные места, особенно в труднодоступных районах страны;
аэрофотосъемки, выполненной в масштабе 1:10000 в весенний период после схода снега и до начала интенсивного таяния наледей;
рекогносцировочных обследований и при необходимости визуального (аэровизуального) осмотра вариантов плана трассы в весенний период максимального проявления наледных процессов, при которых фиксируются все наледи по классификационным признакам (см. рекомендуемое приложение 2) и уточняются их границы.
3.10. Размеры наледей можно определить по результатам многозональной и тепловой аэрофотосъемки, выполненной в период до интенсивного таяния наледей в масштабе от 1:24000 до 1:70000 с последующим преобразованием в масштаб 1:5000.
3.11. По данным обследования и на основе качественного прогноза составляют ведомость природных наледей и наледеопасных мест, выполняют оценку зоны варьирования плана трассы и вариантов трассы по условиям наледной опасности, назначают принципиальные технические решения по противоналедной защите транспортных и других сооружений. Данные обследования, выполненного для стадии разработки ТЭО (ТЭР), дополняются, уточняются и используются на последующих стадиях проектирования для разработки проектных решений.