Указания по обследованию наледных участков

Указания по обследованию наледных участков
Общие требования
3.1. Инженерно-геологические и топографические работы по обследованию наледных участков выполняют в общем комплексе проектно-изыскательских работ при линейных изысканиях трасс новых дорог.
3.2. При изысканиях необходимо рассматривать наледи как опасное физико-геологическое явление и укладывать трассу с расчетом на полное исключение или на снижение отрицательного воздействия наледей на проектируемые сооружения.
Размещение трасс железных дорог следует производить с учетом следующих особенностей физико-географических условий:
наиболее благоприятными для размещения трассы являются водораздельные участки, склоны антиклинальных долин, борта моноклинальных долин с падением слоев пород вглубь склона, верхние части склонов, сложенных породами с горизонтальным залеганием слоев, южные склоны и поверхность речных террас, сложенных дренирующими грунтами (рис. П.3.1);
менее благоприятными являются речные долины с синклинальным залеганием пород и субсеквентные долины, в зонах тектонических разломов, являющихся путями выхода на поверхность подземных вод, способствующих образованию больших и гигантских наледей;
неблагоприятными участками являются в пределах Сибирской платформы зоны контакта водоносных песчано-известковистых пород с водоупорными аргиллито-мергиллистыми толщами, в Якутии и горных системах Забайкалья – неотектонические зоны разломов с восходящими источниками подземных вод;
особо неблагоприятными являются участки с выходами грунтовых родников (трещино-карстовых, пластовых или связанных с зонами тектонических нарушений) и склоны северной экспозиции с распространением вечномерзлых грунтов, имеющих надмерзлотные воды. При трассировании линии целесообразно рассматривать варианты обхода таких мест с нагорной стороны или переноса трассы на склоны южной экспозиции,
3.3. Содержание и объем работ по обследованию наледных участков должны обеспечивать получение данных, необходимых как для прогнозирования наледного процесса и разработки проектных мероприятий по предотвращению активизации наледного процесса после строительства дороги, так и для проектирования противоналедных сооружений и устройств.
3.4. При инженерном прогнозе наледного процесса устанавливают качественные и количественные характеристики изменения во времени параметров природных наледей (см. рекомендуемые приложения 4, 5). Вероятность возникновения искусственных наледей, степень воздействия наледей на транспортные и другие сооружения, выполняют обоснования проектируемых противоналедных мероприятий, сооружений и устройств. Инженерный прогноз осуществляют по данным обследования наледных участков на стадиях ТЭО (ТЭР), проект и рабочая документация.
3.5. На каждой стадии изысканий ТЭО (ТЭР), проекта, рабочей документации обследование наледей выполняют в три периода: подготовительный, полевой, камеральный.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *