Новые железные и автомобильные дороги

Новые железные и автомобильные дороги
Изыскания для предпроектной документации
2.1. При производстве инженерно-геодезических изысканий для разработки ТЭО (ТЭР) должен быть выполнен комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для выбора направления и трассы, разработки основных проектных решений и технико-экономических показателей, в том числе определения расчетной стоимости строительства проектируемой железной или автомобильной дороги, а также для производства других видов инженерных изысканий.
2.2. Подготовительный этап изысканий должен включать:
получение на район изысканий топографических карт и планов, материалов аэро- и космофотосъемки, а также материалов изысканий прошлых лет;
сбор и изучение фондовых, литературных и специализированных материалов, характеризующих особенности природных условий района изысканий;
камеральное трассирование, оценку, сравнение и выбор конкурентоспособных вариантов трассы проектируемой дороги для полевых обследований, выделение эталонных и сложных (барьерных) участков конкурирующих вариантов трассы;
предварительное согласование расположения конкурентоспособных вариантов трассы с Советами народных депутатов, по территории которых проходит проектируемая дорога;
составление программы изысканий и договорной документации;
оформление разрешений на производство изысканий и аэрофотосъемки;
организацию полевых изысканий.
2.3. Для отбора возможных направлений проектируемой железной или автомобильной дороги и определения границ района изысканий следует использовать топографические карты масштаба 1:1000000-1:100000.
Камеральное трассирование для выбора направления проектируемой дороги должно выполняться по топографическим картам масштаба 1:25000 или планам масштаба 1:10000 (если они есть на весь район изысканий или его часть) с использованием материалов аэро- и космофотосъемки и других материалов, собранных на район изысканий.
2.4. Для выбора трассы, разработки основных проектных решений и определения расчетной стоимости строительства железной и автомобильной дороги по конкурирующим вариантам трассы проектируемой дороги следует выделить эталонные и сложные (барьерные) участки, на которых должна быть выполнена топографическая съемка в масштабах:
в равнинной местности 1:5000-1:2000;
в местности с пересеченным рельефом и в горных районах 1:2000-1:1000.
К эталонным относятся представительные участки, строительные условия которых (по инженерно-геологическим характеристикам, гидрологическому режиму и т.п.) могут быть распространены на другие, аналогичные им, участки трассы.
Длина эталонного участка не должна быть менее 10 км.
К сложным (барьерным) участкам относятся:
места распространения геологических процессов, явлений и образований, которые могут оказать существенное влияние на выбор проектных решений, технологию, сроки и стоимость строительства, эксплуатационный режим дорожных сооружений и их комплексов (оползневые косогоры, прижимы, осыпи, сели, участки развития современного карста, подземные льды, крупные наледи, глубокие протяженные болота и т.п.);
участки трассы на пересечениях крупных озер, морских заливов, водохранилищ и т.п.;
большие и внеклассные мостовые переходы;
тоннели;
участки трассы вблизи крупных населенных пунктов и промышленных объектов.
2.5. Изыскания полевого этапа должны включать:
рекогносцировку конкурентоспособных вариантов трассы;
аэрофотосъемку, планово-высотную привязку и дешифрирование аэрофотоснимков по вариантам, принятым для полевых обследований;
создание съемочного обоснования и наземную топографическую съемку эталонных и сложных (барьерных) участков в масштабах 1:5000-1:1000 в случаях, когда выполнение аэрофотосъемки программой изысканий не предусмотрено;
выявление коммуникаций и других объектов, подлежащих переустройству или сносу в связи со строительством дороги;
геодезическое обеспечение других видов инженерных изысканий.
Для разработки ТЭО (ТЭР) в простых природных условиях допускается, при соответствующем обосновании в программе изысканий, выполнять инженерно-геодезические изыскания без производства полевых топографо-геодезических работ.
2.6. В процессе рекогносцировки конкурентоспособных вариантов направлений проектируемой дороги должно быть проверено соответствие топографических материалов, использованных для камерального трассирования, современному состоянию рельефа и ситуации, уточнены положение и границы участков, на которых требуется проведение топографо-геодезических работ и обследований.
2.7. При аэрофототопографической съемке по конкурентоспособным вариантам трассы наземные топографо-геодезические работы должны включать в себя планово-высотное обоснование и полевое дешифрирование аэрофотоснимков с учетом возможного использования материалов аэрофотосъемки на последующих стадиях проектирования.
При производстве изысканий наземными методами съемочное обоснование и тахеометрическая съемка в масштабах 1:5000-1 1000 выполняются только на эталонных и сложных (барьерных) участках.
Ширина полосы тахеометрической съемки вдоль трассы устанавливается в программе изысканий в зависимости от конкретных условий и не должна превышать, как правило, 300 м.
2.8. Камеральный этап изысканий должен включать обработку полевых материалов и составление отчетных документов, предусмотренных программой изысканий.
К отчетным документам относятся:
инженерно-топографические планы эталонных и сложных (барьерных) участков трассы;
продольные профили по вариантам трассы;
ведомости координат и высот точек съемочного обоснования (планово-высотного обоснования аэрофотоснимков);
документы предварительного согласования вариантов трассы с Советами народных депутатов;
технический отчет о выполненных работах.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *