Съемка кривых

Съемка кривых
3.147. Съемка железнодорожных кривых выполняется с целью определения элементов кривой и ее состояния.
Для проектирования второго пути и реконструкции существующей железной дороги съемку кривых выполняют:
измерением углов поворота стягивающих хорд и стрел изгиба;
измерением углов поворота стягивающих хорд на аэрофотоснимках с помощью насадки ПСКА;
определением координат точек кривой.
Способ И.В. Гоникберга и его модификации следует использовать при наземной съемке кривых при небольшой интенсивности движения поездов.
Насадку ПСКА можно применять при аэрофототопографической съемке перегонов и станций.
Способ, основанный на определении координат точек кривой, следует использовать при наземной съемке с применением электрооптических и электронных тахеометров или светодальномеров и при аэрофототопографической съемке (в этом случае в программе изысканий должна быть указана погрешность определения координат точек).
3.148. Съемка кривых способом И.В. Гоникберга должна выполняться следующим образом.
При разбивке пикетажа по оси кривой, по всей длине кривой, за условное начало которой принимается точка на прямой, лежащая за 50-60 м от видимого начала кривой, на внутренней стороне шейки наружного рельса кривой через 20 м наносят штрихи («двадцатки»). В условиях стесненного плана и при наличии прямых вставок менее 150 м должна производиться непрерывная разметка «двадцаток» в пределах всего снимаемого участка.
При радиусах кривой менее 600 м «двадцатки» следует намечать, ведя измерения строго по оси пути.
Для кривых радиусом 300 м и менее и при необходимости более детальной съемки кривой разметка должна делаться через 10 м.
От условного начала кривой (НК) до ее конца (КК) по оси пути или наружному рельсу прокладывают теодолитный ход, принимая длину стороны хода (стягивающей хорды) 100 м, а для радиусов 500 м и менее – 80-60 м (рис. 2).
На каждой стоянке теодолита измеряют полным приемом углы  между хордами, а также стрелы .
Величины стрел определяют по горизонтально уложенной рейке, начало делений которой совпадает с осью рельса, отсчеты по рейке берутся по вертикальному штриху сетки нитей теодолита.
Центрирование теодолита и наведение на визирную цель, установленную в конце хорды, по оси рельса следует выполнять, используя специальные приспособления.
Если имеется прямая видимость с начальной на конечную точку, теодолитный ход следует замыкать, измеряя примычные углы. При отсутствии прямой видимости на конечную точку теодолитный ход следует замыкать, выбирая промежуточные точки.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *