Пикетаж

Пикетаж
3.132. При производстве инженерно-геодезических изысканий на существующих железных дорогах пикетаж разбивают по оси главного пути на всем протяжении, включая разъезды и станции.
3.133. Перед разбивкой пикетажа по ТРА станции устанавливают положение главного пути, а по эксплуатационному профилю дороги – пикетажное значение оси пассажирского здания.
Пикетаж должен быть привязан к оси пассажирского здания. При отсутствии на эксплуатационном профиле дороги пикетажного значения оси пассажирского здания его устанавливают по пикетажным значениям ближайших искусственных сооружений или километровых столбов.
3.134. Разбивку пикетажа следует выполнять стальной мерной 20-метровой лентой, 30 или 50-метровыми рулетками. Отклонение ленты (рулетки) от оси пути не должно превышать 10 см.
Контрольный промер длин линий (при отсутствии магистрального хода) следует производить между осями искусственных сооружений, при этом расхождение между двумя измерениями не должно превышать 1/2000.
Поправки в длины линий за температуру и компарирование должны вводиться в соответствии с требованиями СНиП 1.02.07-87.
3.135. Пикетаж нумеруют в соответствии с пикетажом эксплуатационного продольного профиля. Соответствие вновь разбиваемого пикетажа с существующим сверяют по пикетажным значениям осей искусственных сооружений на эксплуатационном профиле.
Расхождения, образующиеся при разбивке нового пикетажа, могут устраняться введением неправильного (резаного) пикета, который должен размещаться на прямых участках перед искусственными сооружениями и раздельными пунктами, но не ближе 500 м от входной стрелки.
3.136. При разбивке пикетажа в пикетажной книжке фиксируют основные путевые знаки и сооружения, расположенные в пределах земляного полотна, а также элементы ситуации, расположенные в пределах полосы съемки, предусмотренной программой изысканий.
В пикетажной книжке должны быть показаны:
оси искусственных сооружений, а также передние и задние грани кордонных камней с указанием типа сооружений и их отверстий (по непосредственным измерениям);
пересечения дорог с описанием их назначения, характеристики и технического состояния переездов;
пересечения линий электропередач и связи (углы пересечения измеряют: теодолитом, если топографическая съемка не производится, при аэрофототопографической съемке – в процессе выполнения стереофотограмметрических работ, при наземной топографической съемке – по топографическому плану);
пересечения выявленных подземных коммуникаций;
километровые столбы, указатели переломов профиля с подписями на них, указатели начала и конца кривых и основные путевые знаки;
изолирующие стыки и границы укладки шпал различного типа, границы плетей бесстыкового пути;
геодезические пункты и реперы с их описанием и указанием пикета и плюса, расстояния от оси пути, организации, которая их установила, и даты установки (если они известны);
светофоры, семафоры, предупредительные диски, видимые противодеформационные сооружения и др.;
при наличии живой снеговой защиты или пескозащиты – длина, ширина, высота, расстояние от оси пути, название насаждений, возраст;
при других видах защиты – их описание, размеры;
водоотводы с указанием их состояния;
оси пассажирских зданий, остановочных пунктов и всех линейно-путевых зданий;
ширина, начало и конец низких и высоких платформ, их материал и состояние;
положение начала остряков стрелочных переводов на главных и станционных путях, марки крестовины, типы и сторонность стрелочных переводов;
положение столбов контактной сети и мачт станционного освещения;
положение всех сооружений и элементов ситуации в заданной полосе.
3.137. Если второй путь проектируют на раздельном земляном полотне, пикетаж следует вести раздельно по существующему пути и по трассе обхода с последующей увязкой.
3.138. На кривых пикетаж является продолжением пикетажа на прямых, но фиксируется метками на шейке рельса через 20 или 10 м в зависимости от радиуса кривой. Эти метки должны начинаться не менее чем за 50 м до видимого начала и после конца кривой.
3.139. Пикетаж следует закреплять белой масляной краской на внутренней стороне левого по ходу километража рельса. Закреплению подлежат все пикеты и плюсы на осях искусственных сооружений и других характерных местах.
На криволинейных участках пути с поворотом вправо подписи на внутренний рельс не переносят, но при нивелировании рейка должна ставиться на внутренний рельс.
3.140. При использовании электрооптических и электронных тахеометров или светодальномеров разбивка пикетажа может быть заменена координированием точек на оси пути методом полярных координат с точек магистрального (базисного) хода.
3.141. Стоянки прибора при прокладке светодальномерного хода должны выбираться с учетом удобства и безопасности измерений и закрепления точки. При этом должна быть обеспечена прямая видимость смежных точек светодальномерного хода и оси пути.
Стоянки прибора должны быть привязаны к оси пути и элементам ситуации.
3.142. При аэрофототопографической съемке перегона те точки светодальномерного хода, которые надежно опознаются на аэрофотоснимках, следует использовать как точки планово-высотного обоснования аэрофотосъемки.
3.143. Точки светодальномерного хода, которые располагаются вдоль земляного полотна, закрепляются так же, как точки съемочного обоснования (см. п. 3.18).
Точки хода, располагаемые на постоянных сооружениях, должны закрепляться крестообразными насечками, кернением или масляной краской так, чтобы обеспечить их длительную сохранность.
3.144. Светодальномерный ход следует прокладывать по трехштативной системе с измерениями расстояний, горизонтальных и вертикальных углов в соответствии с требованиями пп. 3.12, 3.13, 3.25.
3.145. Процесс разбивки пикетажа сводится к определению координат характерных точек по оси пути (головке рельса), на которых устанавливается светоотражатель, закрепленный на раздвижной вехе с уровнем или на специальном приспособлении (при определении координат точек на оси пути).
Координаты точек по оси пути (головке рельса) определяют методом полярных координат с точек светодальномерного хода. При визировании на каждую точку расстояние и горизонтальный угол допускается измерять при одном положении вертикального круга. Вертикальный угол должен измеряться в соответствии с требованиями п. 3.27.
Высоты прибора над точкой и отражателей на вехе следует измерять рулеткой или специальным приспособлением с ошибкой не более 5 мм.
3.146. Пикетажист ведет пикетажную книжку, так же как и при разбивке пикетажа, мерной лентой (см. п. 3.136), только вместо пикетажного значения каждой точки, на которой установлен светоотражатель, в поле записывается ее номер. Пикетажное значение точек вычисляют суммированием расстояний между точками, определенных по их координатам, после камеральной обработки полевых измерений и вычисления координат точек на ЭВМ или программируемом микрокалькуляторе.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *