Размещение станций и основных устройств в узле

Размещение станций и основных устройств в узле
8.5. При необходимости устройства специализированной пассажирской станции в узле, как правило, следует проектировать одну объединенную пассажирскую станцию для всех направлений с обеспечением следования через нее транзитных пассажирских поездов без перемены головы поезда.
При соответствующем обосновании допускается проектировать две и более пассажирских станций; в таких случаях операции по перецепке вагонов беспересадочного сообщения, а также по перегрузу транзитного багажа и почты следует сосредоточивать на одной из сквозных пассажирских станций, имеющей удобные соединения со всеми сходящимися в узле линиями.
8.6. Пассажирскую станцию и вокзал следует размещать и проектировать в увязке с проектом планировки города вблизи его селитебной части, с учетом обеспечения удобной транспортной связи с основными районами города и уличными магистралями.
При этом пассажирскую станцию, вокзал и привокзальную площадь необходимо проектировать как единый комплекс с обеспечением удобного, быстрого и безопасного передвижения пассажиров от поезда ко всем средствам городского транспорта, расположенным на привокзальной площади, и обратно.
Для массовых потоков пассажиров рекомендуется проектировать пешеходные тоннели непосредственно к местам стоянки городского транспорта, а также к платформам метрополитена.
В тех случаях, когда специализированная пассажирская станция в узле отсутствует, указанные выше требования предъявляются к основной станции, на которую возложено обслуживание пассажирского движения.
8.7. Вновь сооружаемые пассажирские технические станции следует размещать с учетом требований планировки городов, наименьших пробегов пассажирских составов и локомотивов и поточного следования основной части составов, убираемых на пассажирскую техническую станцию и подаваемых с нее.
Техническая обработка пассажирских составов в узле, как правило, должна быть сосредоточена на одной станции. В узлах, где конечные поезда прибывают на несколько пассажирских станций, следует рассматривать варианты концентрации обработки составов на одной технической пассажирской станции или на небольшом числе станций.
По заданию Министерства путей сообщения в районах узлов, обслуживающих крупнейшие города, проектируют базы отстоя резерва пассажирских вагонов.
8.8. Для посадки и высадки пассажиров, совершающих поездки внутри города (железнодорожного узла) и на подходах к нему, надлежит предусматривать пассажирские остановочные пункты.
Пассажирские остановочные пункты на железнодорожных линиях, проходящих по территории города, необходимо размещать вблизи жилых и промышленных районов, мест массового отдыха и массового посещения населением.
8.9. На подходах к железнодорожным узлам, вне пределов города, расстояния между остановочными пунктами должны быть не менее 2 км; меньшие расстояния допускаются лишь в отдельных случаях при соответствующем обосновании.
8.10. При наличии значительных потоков грузовых поездов их пропуск должен быть предусмотрен, как правило, в обход специализированных пассажирских станций.
8.11. В узлах, обслуживающих крупнейшие города, могут быть запроектированы пригородно-городские железнодорожные диаметры (подземного или наземного типа) для глубокого ввода в город железнодорожных линий с интенсивным пригородным и внутригородским пассажирским движением в увязке с планировкой города и общей схемой развития городского транспорта.
8.12. Устройства для обслуживания грузовых транзитных поездов, следующих через узел без изменения состава (приемо-отправочные пути или парки, экипировочные устройства, пункты технического осмотра и т.п.), следует размещать на сортировочных станциях или на других станциях узла с достаточным путевым развитием и техническим оснащением. Выбор станций для обслуживания транзитных поездов следует производить на основе технико-экономического обоснования с учетом обеспечения наименьшего времени нахождения поездов в узле и пробега поездов и локомотивов, наименьшего штата работников, занятых обработкой поездов, соблюдения установленной продолжительности непрерывной работы бригад, отсутствия угловых заездов транзитных поездов, рациональной загрузки ветвей, станций и пересечений, а в крупных узлах также с учетом эффективности специализации станций в соответствии с объемом и характером основного вида возложенных на них операций.
8.13. Устройства для обслуживания транзитных поездов, изменяющих свой состав в узле (с переломом веса, обменом групп и т.п.), следует проектировать, как правило, на основной сортировочной станции узла.
8.14. Сортировочная работа в железнодорожных узлах, за исключением узлов, обслуживающих крупнейшие и крупные города, должна выполняться на одной сортировочной станции. Проектирование для узла двух и более сортировочных станций допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании.
В обоснованных случаях следует предусматривать объединение на одной станции переработки вагонов и формирования поездов на общую сеть железных дорог с сортировкой вагонов по назначениям для отдельных предприятий, цехов, баз и т.п.
8.15. В узлах; обслуживающих крупнейшие города или промышленные районы, число и размещение сортировочных станций должно быть обосновано технико-экономическими расчетами в соответствии с размерами и направлением перерабатываемых транзитных и местных вагонопотоков, а также схемой узла и местными условиями и с учетом работы тыловых сортировочных станций. При этом следует обеспечивать концентрацию сортировочной работы на меньшем числе хорошо оснащенных станций. Как правило, необходимо проектировать не более двух сортировочных станций в узле. В особо крупных узлах, занимающих большую территорию и имеющих значительное число грузовых станций и подъездных путей, при соответствующем обосновании допускается проектировать большее число сортировочных станций.
8.16. При проектировании узлов с одной сортировочной станцией размещение этой станции следует выбирать таким образом, чтобы обесточить поточный пропуск наибольшего числа перерабатываемых транзитных и местных вагонов с наименьшим их пробегом, наименьшую повторную переработку вагонов как в узле, так и на взаимодействующих с ним станциях, а также не вызывать дополнительной загрузки затрудненных участков и станций узла.
8.17. При наличии в узле односторонней сортировочной станции и проектировании развития ее в двустороннюю должен быть рассмотрен вариант строительства в узле или на подходе к нему второй односторонней сортировочной станции взамен второй системы на существующей станции.
8.18. При проектировании в узле двух сортировочных станций, по возможности, следует размещать их по концам узла между пунктами слияния подходов к узлу и основными районами производства местной работы.
8.19. При размещении в железнодорожном узле (двух и более сортировочных станций объем и характер работы каждой сортировочной станции следует устанавливать технико-экономическими расчетами на основе рассмотрения, как правило, следующих вариантов:
а) вся переработка транзита (кроме угловых вагонопотоков) сосредоточена на одной основной станции; в этом случае другие сортировочные станции узла (одна или несколько) являются вспомогательными, с переработкой на них угловых и местных вагонопотоков прилегающих линий и районов узла;
б) сортировочные станции специализированы по направлениям с переработкой транзитных вагонов при входе их в узел или в отдельных случаях – при выходе из узла;
в) сортировочные станции специализированы по примыкающим к ним железнодорожным линиям с переработкой части вагонов при входе и при выходе из узла;
г) комбинированная специализация, при которой, как правило, сочетаются специализация сортировочных станций по направлениям и сосредоточение переработки большей части транзитных вагонов на основной сортировочной станции узла.
8.20. В узлах, где развитие сортировочных станций встречает большие трудности (необходимость крупных сносов, коренного переустройства путепроводных развязок, перетрассировки подходов на значительном протяжении и т.п.), в обоснованных случаях следует проектировать в узле или на подходе к нему вспомогательные сортировочные станции, одним из назначений которых является оказание помощи основным сортировочным станциям. При проектировании таких станций, а также специальных сортировочных станций для обслуживания промышленных предприятий следует проверить возможность и целесообразность их дополнительной загрузки переработкой местных, угловых и других вагонов. В генеральных схемах развития узлов следует рассматривать возможность изменения на перспективу роли вспомогательных сортировочных станций в случаях, когда целесообразно вынести работу с основной сортировочной станции, расположенной в пределах города.
Для разгрузки сортировочной станции, развитие которой не может быть осуществлено в необходимых размерах, рекомендуется также предусматривать мероприятия по повышению транзитности вагонопотоков, направляемых через узел, и по пропуску транзитных поездов в обход сортировочной станции.
8.21. При проектировании железнодорожных устройств грузового хозяйства в узлах должны быть сопоставлены, как правило, следующие варианты обслуживания промышленных предприятий баз и других грузополучателей:
на грузовом дворе станции Министерства путей сообщения с доставкой грузов автомобильным или другим видом транспорта;
станцией Министерства путей сообщения с устройством специального подъездного пути;
объединенной станцией Министерства путей сообщения и промпредприятия;
специальной промышленной станцией.
Во всех случаях необходимо предусматривать работу станции примыкания и подъездных путей по единому технологическому процессу и учитывать характер производства, размер грузооборота, направления следования грузопотоков через узел и эффективность кооперирования подъездных путей нескольких предприятий с объединением складского хозяйства и созданием предприятия промышленного транспорта.
8.22. Число грузовых станций и грузовых дворов в железнодорожных узлах и в городах, их размещение и специализация должны устанавливаться проектом с учетом планировки городской территории, схемы узла, пробега вагонов и автомобильного транспорта, эффективности механизации погрузочно-выгрузочных работ при концентрации однородных грузов, загрузки главных путей и уличных магистралей.
При разработке вариантов размещения грузовых станций следует стремиться к созданию наиболее благоприятных условий для населения города; устранению шума, загрязнения территория, помех для грузового транспорта; соблюдению архитектурных требований.
8.23. Грузовые дворы общего пользования, а также складские базы, предназначенные для передачи грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный, могут быть запроектированы на грузовых и других станциях узла.
Число, размещение и специализацию грузовых дворов и баз в узле устанавливают на основании технико-экономических расчетов, исходя из размеров и характера грузовой работы схемы узла, планировки города, размещения промышленных предприятий и складов, не обслуживаемых подъездными путями, загрузки главных путей и уличных магистралей с учетом капитальных вложений и эксплуатационных расходов, связанных с грузовыми операциями и пробегами вагонов и автомашин.
8.24. Размещение грузовых станций (дворов) в узлах следует производить с учетом рода перерабатываемых грузов.
Новые грузовые станции, грузовые дворы и контейнерные площадки необходимо размещать за пределами селитебной территории с приближением их к основным грузоотправителям и грузополучателям, с учетом обеспечения их транспортными связями с обслуживаемыми районами города и сортировочными станциями узла.
Грузовые дворы для переработки тарных грузов и контейнеров, как правило, размещают в увязке с расположением коммунально-складских зон города. Грузовые станции (дворы), специализированные для переработки массовых и навалочных грузов, должны быть размещены вблизи мест расположения промышленных предприятий и баз, – основных получателей этих грузов, – за пределами селитебной территории города.
Погрузка и выгрузка жидкого топлива, огнеопасных и особо пылящих грузов, а также грузов, имеющих едкие запахи, должны быть вынесены на специальные пункты, изолированные от города в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарными правилами, а также с учетом направления господствующих ветров. При этом в проектах должны быть предусмотрены мероприятия по сокращению вредных выбросов в атмосферу.
При размещении грузовых станций, грузовых дворов и контейнерных пунктов необходимо обеспечивать максимальную экономию городских земель путем применения рациональной технологии погрузочно-разгрузочных работ, высокого уровня их механизации и автоматизации.
Размещение новых складских зданий для долгосрочного хранения грузов в пределах селитебной территории не допускается. Склады и площадки для навалочных грузов долгосрочного хранения, находящиеся на территории грузовых станций, расположенных в пределах селитебной территории, подлежат переносу в коммунально-складские зоны.
8.25. Размещение в узлах специализированных контейнерных пунктов и станций необходимо производить с учетом преимущественных направлений следования, перерабатываемых на них транзитных и местных контейнеропотоков. В числе вариантов расположения сортировочного контейнерного пункта следует рассматривать размещение его на территории основной сортировочной станции узла.
8.26. При проектировании новых подъездных путей и переустройстве существующих следует, по возможности, концентрировать их примыкания к станциям, выделяемым для обслуживания подъездных путей. В случае, когда такое решение осуществить затруднительно, примыкания могут быть запроектированы к другим станциям, имеющим, маневровые средства.
8.27. Схема примыкания подъездного пути должна обеспечивать подачу и уборку вагонов без сложных угловых заездов и обгонов локомотива и, по возможности, без занятия главных путей.
При проектировании реконструкции железнодорожных узлов следует стремиться к ликвидации малодеятельных подъездных путей и в первую очередь подъездных путей, расчленяющих важные городские территории, а также примыкающих к главным путям на перегонах.
8.28. Для обслуживания морского или речного порта или отдельных перевалочных районов должны быть использованы ближайшие сортировочные и грузовые станции, на которых при необходимости следует предусматривать специально выделенные пути для накопления вагонов, направляемых в порт, и сортировки их по районам, причалам и т.д.
При большом объеме работы и значительном расстоянии от причалов до станции примыкания следует, как правило, предусматривать устройство районных парков, расположенных, по возможности, в непосредственной близости к причалам, a при невозможности сооружения районных парков – портовую станцию.
8.29. Для обслуживания крупного морского или речного порта должен быть рассмотрен вариант сооружения предпортовой станции.
8.30. Размещение пунктов перепалки необходимо проектировать в увязке с расположением сортировочных станций, формирующих и расформировывающих поезда, следующие на станции перевалки и обратно, с учетом обеспечения, по возможности, наименьшего пробега и минимального числа переработок вагонов с грузами смешанного сообщения.
При значительном объеме работы и разнообразной корреспонденции перевалочных грузов в узле могут быть запроектированы несколько пунктов перевалки; число таких пунктов и их специализацию (по направлениям грузопотоков или видам перерабатываемых грузов) устанавливают технико-экономическими расчетами.
8.31. При проектировании в узле дезинфекционно-промывочной станции (пункта) или промывочного пункта их размещение необходимо устанавливать в зависимости от направления следования вагонов, подлежащих очистке и промывке, с учетом местных условий и планировки прилегающих населенных мест и в соответствии с требованиями п. 7.46 настоящей Инструкции.
8.32. Устройства локомотивного хозяйства размещают в узле, исходя из технологического процесса его работы, с учетом обеспечения наименьших простоев и пробегов поездов и локомотивов, в том числе в передаточном движении, и концентрации деповских устройств (при их необходимости), как правило, в одном пункте, а в особо крупных узлах – в возможно меньшем числе пунктов. При этом следует располагать деповские устройства с учетом розы ветров, рельефа местности и обеспечения удобной связи производственных объектов с жилым поселком, исключающей необходимость перехода работающих через железнодорожные пути в одном уровне.
Экипировочные устройства для поездных локомотивов, как правило, должны быть запроектированы на сортировочных станциях узла, на станциях, обслуживающих транзитные поезда, а при необходимости также и на крупных грузовых станциях, систематически формирующих и расформировывающих маршрутные поезда. При наличии пассажирских технических станций или технических парков на них, как правило, следует предусматривать экипировочные устройства для пассажирских локомотивов.
В узлах с обходами схема тягового обслуживания должна учитывать пропуск транзитных поездов как через узел, так и по обходу.
8.33. Устройства вагонного хозяйства размещают в узле в соответствии с технологическим процессом его работы с учетом концентрации устройств.
Вагонное и локомотивное депо рекомендуется располагать на одной и той же станции узла с учетом их наибольшего кооперирования.
8.34. Размещение моторвагонных депо для обслуживания составов пригородных электропоездов и дизель-поездов должно быть установлено проектом на основании технико-экономического сравнения вариантов. При этом, как правило, должны быть рассмотрены варианты размещения депо рядом с пассажирской или технической пассажирской станцией и на одной из зонных станций прилегающих участков, на которой заканчивает следование наиболее значительное число пригородных электропоездов и дизель-поездов, а также вариант, обеспечивающий рациональное использование устройств локомотивного хозяйства, необходимость в которых отпадает при электрификации линии.
При проектировании моторвагонных депо в необходимых случаях следует предусматривать возможность сооружения объемлющего главного пути.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *