Схема развития наземного высотного обоснования; составление проекта, рекогносцировка, закрепление знаков.

Схема развития наземного высотного обоснования; составление проекта, рекогносцировка, закрепление знаков.
4.01. Для создания высотной геодезической основы на поверхности при строительстве метрополитена, а также при сооружении внегородских тоннелей протяженностью свыше 2 км (а в горной местности – свыше 1 км) производится нивелирование II класса.
4.02. Нивелирование II класса базируется на марках и реперах городского нивелирования I и II классов и представляет собою сеть замкнутых полигонов, охватывающую полосу шириной не менее пятикратной глубины заложения тоннелей, примерно симметричную относительно оси трассы.
При строительстве внегородских тоннелей высотная основа должна опираться на марки и реперы государственного нивелирования I и II классов.
4.03. Нивелирные опорные ходы III класса прокладываются:
а) для передачи отметок к стволам, скважинам и предпортальным выработкам;
б) для обеспечения высотной основой тоннелей, сооружаемых открытым способом работ;
в) для сгущения высотной основы II класса в районе наблюдений за деформацией поверхностных сооружений;
г) как самостоятельная высотная основа при строительстве тоннелей протяженностью не свыше 2 км, а в горной местности – не свыше 1 км.
Нивелирные опорные ходы III класса прокладываются в прямом и обратном направлениях.
4.04. Нивелирные ходы III класса прокладываются между реперами II класса и реперами опорных ходов III класса и служат главным образом для определения отметок деформационных реперов.
Нивелирные ходы III класса прокладываются в одном направлении.
4.05. Проект нивелирной сети для строительства метрополитена составляется на плане. На этот план предварительно наносят проект трассы, а также все реперы и марки городского нивелирования, расположенные в районе трассы. При строительстве внегородских тоннелей, кроме проекта трассы, наносятся марки и реперы государственного нивелирования.
4.06. При составлении проекта нивелирной сети для строительства метрополитенов следует руководствоваться следующими положениями:
а) расстояние между марками и реперами, определенными нивелированием высших разрядов, должно быть не более 2 км;
б) длины ходов между узловыми реперами не должны превышать 1 км;
в) расстояние между реперами должно быть не более 200 м, а в малозастроенной части – не более 300 м.
г) около строительных площадок, а также в районах сложных узлов строительства расстояния между реперами уменьшаются до 100 м. Составленный проект нивелирной сети уточняется рекогносцировкой в натуре.
4.07. При строительстве внегородских тоннелей в качестве реперов используются как специально заложенные знаки, так и пункты триангуляции и основной полигонометрии. Если вблизи трассы имеются здания и сооружения, в них закладываются стенные реперы.
В районах строительных площадок, стволов, порталов и боковых штреков-штолен должно быть закреплено не менее двух знаков высотной основы.
4.08. Стенные реперы закладываются в стенах зданий или устоях инженерных сооружений не менее чем за три дня до начала нивелирования.
Грунтовые реперы закрепляются по типу полигонометрических знаков (см. рис. 2.1).
Местоположения заложенных реперов зарисовываются, привязываются и наносятся на план.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *