Нивелирование трассы

Нивелирование трассы
17. Нивелирование трассы выполняется нивелирами с увеличением зрительной трубы не менее 30 крат. Рекомендуется применение глухих нивелиров и нивелиров с самоустанавливающейся линией визирования, а в горной местности – нивелиров с наклонным лучом визирования (теодолитов-нивелиров). Предпочтение отдается наиболее портативным, надежным и высокопроизводительным инструментам.
18. Нивелирование, как правило, должно производиться из середины при нормальных расстояниях от инструмента до рейки на связующих точках 100 м, с возможным увеличением до 150 м при благоприятной погоде. Расстояния от инструмента до рейки на связующих точках должны обеспечивать заданную точность работ.
19. Нивелирование трассы, как правило, производится двойное. Первый нивелировщик нивелирует все пикетные и промежуточные («плюсовые») точки. Второй нивелировщик осуществляет контрольное нивелирование по связующим точкам. Допускается нивелирование одним нивелиром с перестановкой (изменением горизонта визирования) инструмента или с применением двусторонних реек (с сантиметровыми делениями).
Расхождения в превышениях, определяемых двумя нивелирами или одним нивелиром при двух горизонтах визирования допускается не более 2 см. Допустимая невязка нивелирного хода вычисляется по формуле мм, где L – длина хода в километрах. При нивелировании допускается применение раек с сантиметровыми и дециметровыми делениями.
Вычисление отметок связующих точек производится в журнале нивелирования в поле.
20. Для случаев проложения трассы в пределах городов, рабочих поселков; территорий, затапливаемых вследствие сооружения плотин ГЭС и других участков и территорий, где потребуется увязка отметок проектируемой дороги с системой отметок планируемой территории населенного пункта или затопляемой территории, а также на больших мостовых переходах и при передаче отметок с водомерных постов, допустимая невязка не должна превышать мм (отсчеты по рейке берутся с точностью до 1 мм по рейкам с сантиметровыми делениями).
21. Передача отметок через реки шириной не более 300 м производится двойным нивелированием связующих точек со стоянок, расположенных по обоим берегам реки на расстоянии 10-20 м от связующих точек хода.
При ширине реки более 300 м нивелирование производится с визированием на прикрепляемые к рейкам марки или передвижные щитки.
На рекогносцировках при пересечениях водотоков или водоемов передачу отметок допускается производить по урезу воды.
22. Трассы нивелируются в условных отметках (системах высот). Привязка трассы к государственной нивелирной сети производится в случаях расположения пунктов вблизи трассы при наличии благоприятных условий рельефа.
При изысканиях крупных мостовых переходов трасса должна быть привязана к ближайшим пунктам государственного нивелирования или реперам водомерных постов, расположенных не далее 10 км от трассы.
При передаче абсолютных отметок нивелирование производится двойное с допустимой невязкой мм (рейки применятся с сантиметровыми делениями).
23. Для закрепления нивелирных ходов, по трассе не реже чем через 2-3 км устанавливаются временные реперы, которыми могут служить пни деревьев, цоколи или обрезы фундаментов зданий, а также – специально изготовленные деревянные столбы, устанавливаемые в стороне от трассы, примерно на границе полосы отвода.
24. При перерывах в нивелировании работа должна заканчиваться на временных реперах или не менее чем на двух специально забитых кольях, костылях, на скальных выступах и т.п.
25. На больших мостовых переходах, в местах сосредоточенных земляных работ, тоннельных пересечениях и т.п., вне пределов строительных работ устанавливаются постоянные реперы.
В качестве постоянных реперов могут применяться грунтовые и стенные реперы, а также реперы, закладываемые в скалах. Типы постоянных реперов технического нивелирования должны быть упрощенными и отличающимися от типов реперов государственного нивелирования.
Превышения между постоянными реперами, закладываемыми при изысканиях больших мостовых переходов на разных берегах реки или на обоих концах тоннельного пересечения, определяются с точностью не ниже мм.
26. При восстановлении трассы перед началом строительных работ производится повторное нивелирование (с точностью уже исполненного нивелирования) всех точек восстановленной трассы с одновременным нивелированием вынесенных пикетных столбиков и установкой дополнительных временных или постоянных реперов в местах сосредоточенных строительных работ (высокие насыпи, глубокие выемки, мосты, трубы и другие инженерные сооружения). При повторном нивелировании должны быть использованы все сохранившиеся реперы и пикетные точки.
27. В горной или резко пересеченной местности, где геометрическое нивелирование недостаточно производительно, – целесообразно геодезическое (тригонометрическое) нивелирование с измерением линий оптическими дальномерами повышенной точности (дифференциальные дальномеры, дальномеры двойного изображения и т.д.).
В частных случаях такие дальномеры выгодно применять при передаче отметок через большие реки и широкие овраги.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *