Навесной монтаж пролетных строений

НАВЕСНОЙ МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
1. Для навесного монтажа применяют специальные консольные и консольно-шлюзовые краны, перемещающиеся по смонтированной части пролетных строений, а также краны общего назначения – козловые, плавучие, автомобильные, кабель-краны.
2. Консольные краны (рис. 1) используют, как правило, при монтаже пролетных строений рамных систем больших пролетов при возможности подачи блоков под кран снизу.
Консольно-шлюзовыми крапами (рис. 2) монтируют, как правило, мосты с пролетными строениями неразрезных систем при количестве пролетных строений в сооружении более 4-5.
3. Консольные краны должны иметь простую конструкцию и состоять из элементов, которые могут быть смонтированы на надопорном блоке, а после сборки конструкции демонтированы с использованием простейших приспособлении.
Вес консольных кранов должен составлять 30-40% веса монтируемых блоков. Использование для навесного монтажа консольных кранов сложной конструкции не рекомендуется.
4. Конструкция консольного крана должна обеспечивать:
– монтаж и анкеровку на надопорном блоке длиной не более 3 м;
– перемещение по смонтированной конструкции с использованием для этой цели гидропередвижчиков, лебедки или тали;
– простую и быструю анкеровку за смонтированную конструкцию;
– установку монтируемых блоков в проектное положение (по высоте и в плане) с точностью ±20 мм с зазором в стыке не менее 30 см;
– перемещение монтируемого блока в проектное положение после нанесения клея;
– размещение на консоли крана рабочей люльки для обслуживания оборудования при натяжении арматуры.
5. Консольно-шлюзовые краны должны быть легкими, простыми па конструкции, состоять из минимального количества монтажных элементов, быстро переводиться из транспортного положения в монтажное и наоборот.
Краны должны иметь две грузовые тележки, две самостоятельные или объединенные с грузовыми тележками люльки для размещения рабочих и механизмов и обеспечивать наводку блоков с точностью не менее ±20 мм.
При проектировании консольно-шлюзовых кранов рекомендуется предусматривать возможность подвески монтируемого уравновешенным способом неразрезного пролетного строения к крану, с тем чтобы избежать обстройки опор.
6. Для облегчения и упрощения конструкций консольных и консольно-шлюзовых кранов рекомендуется широко использовать при их проектировании легкие сплавы и легированные стали, предварительное напряжение наиболее нагруженных элементов консольно-шлюзовых кранов и антифрикционные материалы.
7. Надопорные блоки в пролетных строениях мостов рамных систем, монтируемых консольными кранами, бетонируют, как правило, на месте. Блоки должны иметь длину не менее длины пролетных блоков, две диафрагмы, расположенные в уровне граней опор, выпуски арматуры или отверстия для крепления монтажных приспособлений (в случае необходимости) и отверстия в верхней плите для анкеровки крана. При устройстве торцовых щитов опалубки надопорных блоков особое внимание следует обращать на соблюдение проектного положения отверстий для каналообразователей.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *