НАВЕСНОЙ МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
1. Для навесного монтажа применяют специальные консольные и консольно-шлюзовые краны, перемещающиеся по смонтированной части пролетных строений, а также краны общего назначения – козловые, плавучие, автомобильные, кабель-краны.
2. Консольные краны (рис. 1) используют, как правило, при монтаже пролетных строений рамных систем больших пролетов при возможности подачи блоков под кран снизу.
Консольно-шлюзовыми крапами (рис. 2) монтируют, как правило, мосты с пролетными строениями неразрезных систем при количестве пролетных строений в сооружении более 4-5.
3. Консольные краны должны иметь простую конструкцию и состоять из элементов, которые могут быть смонтированы на надопорном блоке, а после сборки конструкции демонтированы с использованием простейших приспособлении.
Вес консольных кранов должен составлять 30-40% веса монтируемых блоков. Использование для навесного монтажа консольных кранов сложной конструкции не рекомендуется.
4. Конструкция консольного крана должна обеспечивать:
– монтаж и анкеровку на надопорном блоке длиной не более 3 м;
– перемещение по смонтированной конструкции с использованием для этой цели гидропередвижчиков, лебедки или тали;
– простую и быструю анкеровку за смонтированную конструкцию;
– установку монтируемых блоков в проектное положение (по высоте и в плане) с точностью ±20 мм с зазором в стыке не менее 30 см;
– перемещение монтируемого блока в проектное положение после нанесения клея;
– размещение на консоли крана рабочей люльки для обслуживания оборудования при натяжении арматуры.
5. Консольно-шлюзовые краны должны быть легкими, простыми па конструкции, состоять из минимального количества монтажных элементов, быстро переводиться из транспортного положения в монтажное и наоборот.
Краны должны иметь две грузовые тележки, две самостоятельные или объединенные с грузовыми тележками люльки для размещения рабочих и механизмов и обеспечивать наводку блоков с точностью не менее ±20 мм.
При проектировании консольно-шлюзовых кранов рекомендуется предусматривать возможность подвески монтируемого уравновешенным способом неразрезного пролетного строения к крану, с тем чтобы избежать обстройки опор.
6. Для облегчения и упрощения конструкций консольных и консольно-шлюзовых кранов рекомендуется широко использовать при их проектировании легкие сплавы и легированные стали, предварительное напряжение наиболее нагруженных элементов консольно-шлюзовых кранов и антифрикционные материалы.
7. Надопорные блоки в пролетных строениях мостов рамных систем, монтируемых консольными кранами, бетонируют, как правило, на месте. Блоки должны иметь длину не менее длины пролетных блоков, две диафрагмы, расположенные в уровне граней опор, выпуски арматуры или отверстия для крепления монтажных приспособлений (в случае необходимости) и отверстия в верхней плите для анкеровки крана. При устройстве торцовых щитов опалубки надопорных блоков особое внимание следует обращать на соблюдение проектного положения отверстий для каналообразователей.