Укрупнительная сборка и монтаж составных конструкций

Укрупнительная сборка и монтаж составных конструкций
5.1. Составные конструкции собирают в соответствии с требованиями главы СНиП III-43-75 и настоящих «Технических указаний».
5.2. Конструкции с сухими и клееными стыками собирают, совмещая торцовые поверхности стыкуемых блоков и обжимая конструкцию силами предварительного натяжения арматуры или собственным весом. При клееных стыках на стыкуемые поверхности перед их совмещением наносят слой клея.
5.3. Блоки конструкции с сухими и клееными стыками, изготовленные путем бетонирования в торец, могут занимать в конструкции только то место, которое они занимали при бетонировании.
5.4. Однотипные блоки, изготовленные в опалубке с жесткими строгаными торцами, взаимозаменяемы, и их положение в собираемой конструкции определяют только типоразмер блока и форма рифления на торцовых поверхностях. Стыковать поверхности с совпадающими по направлению рифлениями не допускается.
5.5. Проектное очертание неразрезных пролетных строений с клееными стыками, монтируемых методами продольной надвижки или сборки на перемещающихся подмостях, а также разрезных балок, собираемых предварительно на плазу, обеспечивается, как правило, приданием соответствующего очертания плазу (подмостям). Силу обжатия клееных стыков выбирают при этом такой, чтобы она была недостаточна для раскружаливания склеиваемой конструкции. Допускается обеспечивать проектное очертание разрезных конструкций с клееными стыками монтируемых (собираемых) на подмостях (плазу) за счет геометрических размеров блоков. Силу обжатия при этом назначают такой, чтобы она обеспечивала раскружаливание склеиваемой конструкции.
Очертание пролетных строений (балок) с сухими стыками определяется геометрическими размерами блоков. Силу натяжения арматуры при укрупнительной сборке разрезных конструкций с сухими стыками назначают такой, чтобы обеспечить раскружаливание конструкции.
Очертание и положение в пространстве составных пролетных строений с сухими и клееными стыками, собираемых методом навесной сборки, а также составных по высоте опор определяются геометрическими размерами образующих их блоков и положением корневых блоков.
5.6. Отклонения осей собранных конструкций с сухими и клееными стыками от проектного положения не должны превышать величин, указанных в п. 4.13.
Отклонения в вертикальной плоскости измеряют по верхней грани балок, а в горизонтальной плоскости – по оси балок или наружной поверхности ребер (в фасадных балках).
5.7. Взаимные смещения в стыке соседних блоков, изготовленных в опалубке с жесткими строгаными торцами, не должны превышать 5 мм.
При размещении вставной диафрагмы в шве между блоками, изготовленными раздельным способом, допускаемые взаимные смещения блоков разрешается увеличивать в 1,5 раза.
Взаимные смещения соседних блоков в стыках конструкций, монтируемых методом продольной надвижки, в зоне размещения устройств скольжения не должны превышать 2 мм.
Взаимные смещения в стыке измеряют:
– в плане – по осям блоков или по их внешней грани (в фасадных балках);
– в вертикальной плоскости – по нижней грани балок.
5.8. Взаимные смещения в стыке соседних блоков, изготовленных методом бетонирования «в торец», не должны превышать 1 мм. Точное совмещение торцов обеспечивают фиксаторами, устраиваемыми при изготовлении блоков.
5.9. Разница в толщине клеевого шва в конструкциях, очертание которых определяется очертанием плаза, не должна превышать 3 мм.
5.10. Поступающие на строительство блоки тщательно осматривают и обмеряют, особенно торцовые поверхности, фиксаторы и реперы. Результаты осмотра и обмера заносят в специальный журнал. Блоки, не отвечающие по своим размерам или качеству предъявляемым к ним требованиям, бракуют.
Исправлять цементным раствором, клеем или другим способом торцовые поверхности блоков конструкций с сухими стыками не допускается. Возникающие неплотности ликвидируют путем превращения сухого стыка в клееный (нанесение на стыкуемые поверхности слоя клея необходимой толщины или нагнетание клея в шов).
5.11. Укрупнительную сборку разрезных конструкции выполняют на плазах, состоящих из рельсов или стальных опорных башмаков, уложенных на бетонные фундаменты. Основание фундаментов должно обеспечивать неизменность положения рельсов и башмаков в процессе укрупнительной сборки.
Опорные башмаки должны обеспечивать свободное продольное перемещение блоков при сохранении ими необходимого взаимного положения.
Для ускорения и облегчения работ по укрупнительной сборке и обеспечения требуемой точности установки блоков опорные башмаки оснащают установочными приспособлениями винтового или клинового типа, позволяющими легко регулировать положение блоков в плане и вертикальной плоскости.
512. Очертание плаза в вертикальной плоскости выбирают исходя из метода обеспечения проектного очертания конструкции. В случае, когда очертание конструкции определяется плазом, последний должен иметь очертание, придаваемое конструкции при ее сборке. Отклонения плаза от требуемого очертания не должны превышать 5 мм.
В случае, когда очертание конструкции определяется геометрией ее блоков, плазу придают такое очертание, чтобы монтируемые конструкции после натяжения арматуры опирались только на концевые опорные башмаки, а зазор между низом конструкции балки и опорными башмаками в середине пролета не превышал 20 мм.
5.13. Блоки разрезных конструкций с сухими стыками устанавливают на башмаки с минимальным зазором в стыке (2-3 мм) и затем совмещают торцы блоков, натягивая часть рабочих пучков.
5.14. Клей на торцы блоков разрезных конструкций с клееными стыками наносят до их установки на плаз или после установки, поочередно сдвигая блоки к середине.
Состав клея подбирают таким образом, чтобы его адгезионная жизнеспособность не менее чем в 1,5 раза превышала предполагаемый срок сборки балки. В дальнейшем состав клея корректируют исходя из фактических сроков сборки балки.
5.15. При разработке конструкции, технологии и организации работ по продольной надвижке пролетных строений следует исходить из принципа попролетной сборки и попролетной надвижки с максимальным использованием рабочей арматуры в качестве монтажной.
5.16. В мостах, расположенных на продольном уклоне или вертикальной кривой, надвижку выполняют, как правило, со стороны подхода, имеющего меньшие отметки, при этом при уклоне более 10‰ в проекте конструкции должен быть предусмотрен стопор, способный передать на устой или плаз в процессе и после окончания надвижки каждого пролетного строения горизонтальное усилие, подсчитанное исходя из условия, что трение в устройствах скольжения равно 0,01.
5.17. Плаз для тыловой сборки монтируемой конструкции выполняют из шпал или сборных железобетонных плит, к которым крепят рельсовый путь. В проекте организации работ должны быть приняты меры, уменьшающие деформации насыпи и ее основания, а именно:
– возведение устоя и отсыпка насыпи за 6-8 месяцев до устройства плаза;
– отсыпка насыпи по возможности из дренирующих песчаных грунтов с их послойным уплотнением до плотности, не менее 0,98 от стандартной.
Примечание. На подходах к мостам более 2/3 деформаций верха насыпи является следствием уплотнения грунтов ее основания, поэтому практикуемое иногда устройство плаза на сваях дает ожидаемый эффект только при несжимаемом основании.
5.18. Плаз располагают в вертикальной плоскости таким образом, чтобы его ось была повернута в сторону моста и составляла угол, равный 1/1000 с осью пролетного строения в первом пролете.
5.19. Конструкции плаза и узла сопряжения плаза с устоем должны обеспечивать, как правило, их совместную работу на горизонтальные силы, возникающие при продольной надвижке пролетных строений.
5.20. Рельсовый путь для сборки и надвижки пролетных строений должен быть бесстыковым.
Конструкция крепления рельсового пути к шпалам должна обеспечивать передачу сил трения с пути на насыпь, а конструкция крепления рельсов к железобетонным плитам плаза, кроме того, должна позволять компенсировать возможную осадку насыпи и ее основания перемещением рельсового пути вверх не менее чем на 1/100 высоты насыпи.
Очертание пути проверяют перед сборкой каждого пролета и при необходимости исправляют подбивкой шпал \’или перемещением рельсового пути.
Отклонения пути от проектного очертания должны быть в пределах от +2 до +5 мм. Минусовые отклонения не допускаются.
5.21. Опорные башмаки, служащие для опирания блоков на рельсовый путь плаза, должны позволять регулировать по высоте положение устанавливаемого блока в пределах ± 5мм. Рекомендуется опирать башмаки на рельсовый путь через прокладки из антифрикционных материалов.
Места опирания блоков на башмаки указывают в проекте,
5.22. Блоки конструкции с клееными стыками устанавливают на плаз с зазором, достаточным для удобного нанесения клея (20-40 см). Нанесение клея и обжатие стыков выполняют в последовательности, исключающей перемещение блоков по плазу после совмещения их стыкуемых поверхностей (рис. 20, а).
Обжатие стыков рекомендуется выполнять теми же механизмами, которые используют для надвижки пролетных строений. В конструкции пролетных строений должен быть предусмотрен стопор, способный передать усилие обжатия на устой или плаз.
Адгезионная способность клея должна отвечать требованиям п. 5.14.
5.23. Арматуру натягивают после отверждения клея в стыках в порядке (указывается в проекте), исключающем появление в стыках растягивающих напряжений.
5.24. Скорость надвижки пролетных строений не должна превышать 30 см/мин (18 м/час).

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *