Козловые краны — краны мостового типа

Козловые краны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты.
Козловой кран состоит из следующих элементов:
металлический мост;
тележка, установленная или подвешенная на мосту и способная по нему передвигаться;
две опоры, каждая из которых включает одну или две стойки;
платформы опор для передвижения по подкрановому пути;
механизм подъёма груза;
механизм передвижения тележки;
механизм передвижения крана.
Козловые краны по назначению подразделяют на:
перегрузочные (общего назначения);
строительно-монтажные;
краны специального назначения (например, краны для гидротехнических сооружений).
По конструкции моста козловые краны делят на:
краны с однобалочным мостом;
краны с двухбалочным мостом.
По количеству стоек козловые краны разделяют на:
краны с одностоечными опорами;
краны с двухстоечными опорами.
Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая — шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из 2-х и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор.
Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки.
Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения.
Грейферные козловые краны (см. грейфер (грузозахват)) оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера.
Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов.
Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства.
Двухконсольные козловые краны имеют двухстоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения.
Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12.5 т и пролётом до 20-25 м) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12.5 до 32 т и пролётом 25-32 м, в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией.
Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения, в первую очередь, краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:
грейферные;
крюковые;
магнитные.
Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3.2-32 т с пролётами 10-32 м и высотой подъёма 7.1; 8.0; 9.0 и 10 м устанавливается согласно ГОСТ 7352-81.
Козловые однобалочные краны. Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки.
Козловые двубалочные краны. Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии.
Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Краны изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4-40 м; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 м. Грузоподъёмность таких кранов составляет 3-50 т, а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400-800 т (в отдельных случаях 1600 т — две тележки с грузоподъёмностью по 800 т). Передвижение кранов (скорость 20-100 м/мин) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с двумя грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися.
Козловые краны для ГЭС. Специальные краны, предназначеные для монтажа и обслуживания машинных залов ГЭС, отличаются большой грузоподъёмностью (100-500 т) при относительно малых пролётах. Подразделяются на:
краны для машинных залов;
краны для плотин.
Могут быть:
бесконсольными;
консольными;
стреловыми;
полукозловыми.
Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов:
синхронизированный подъём затворов плотин (большой ширины) несколькими кранами;
подъём ротора генератора колпака над ним, затворов, решёток и пр.

Без категорії

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code