Земляное полотно и верхнее строение пути

Земляное полотно и верхнее строение пути
2.52. Земляное полотно на станциях, разъездах и обгонных пунктах следует проектировать на основе топографических и инженерно-геологических изысканий с учетом метеорологических особенностей района строительства в соответствии с требованиями СНиП II-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм».
2.53. В местностях, подверженных снежным и песчаным заносам, проектирование земляного полотна на раздельных пунктах следует производить с учетом всего комплекса факторов, влияющих на степень заносимости пути, а именно: силы и направления ветра по отношению к продольной оси станции, продольного профиля земляного полотна, числа путей, наличия сооружений, естественной защиты (лесных насаждений, рельефа местности) и т.д.
На участках распространения подвижных песков продольный профиль следует проектировать насыпями высотой более 0,9 м.
2.54. Станционные площадки следует, как правило, проектировать в плане на прямой, параллельной направлению господствующих метелеобразующих ветров или близкой к нему, а в профиле – насыпями расчетной высоты, устанавливаемой согласно требованиям п. 2.8 главы СНиП II-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм». При этом следует, по возможности, избегать размещения станционных площадок в выемках (и особенно в выемках на кривых).
При проектировании станционных площадок в районах распространения вечной мерзлоты необходимо соблюдать требования, изложенные в п. 2.10 главы СНиП II-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм».
В случаях необходимости отклонения от вышеуказанных требований проектом должны быть предусмотрены снегозащитные устройства согласно требованиям пп. 5.1-5.10 главы СНиП II-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм».
2.55. При выборе места расположения станционных площадок необходимо всемерно использовать для их ограждения от снежных, песчаных и земляных заносов имеющиеся естественные условия – лесные насаждения, рельеф местности и пр.
2.56. Станции, разъезды и обгонные пункты следует проектировать с учетом механизированной очистки путей от снега и быстрой его уборки со станционных путей; при этом должны быть предусмотрены места для выгрузки снега, а на участковых, сортировочных и других станциях с большим путевым развитием – укладка в необходимых случаях специальных путей.
На снего- и пескозаносимых участках в проектах электрической централизации следует предусматривать механизированные средства очистки стрелочных переводов.
2.57. Ширину земляного полотна (поверху) на раздельных пунктах следует устанавливать в соответствии с проектируемым путевым развитием. При этом расстояние от оси крайних станционных путей до бровки земляного полотна должно быть не менее половины ширины земляного полотна на прямых участках пути однопутных железнодорожных линий, приведенной в табл. 5, а на стрелочных улицах и вытяжных путях – не менее 3,25 м для линий всех категорий.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *