Соединение станционных путей

Соединение станционных путей
2.78. Стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов, обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не меньшей, чем реализуемая на прилегающих перегонах.
Марки крестовин и тип рельсов стрелочных переводов, укладываемых на главных путях, зависят от предусматриваемых скоростей движения поездов на линии. При этом допускаемые скорости движения по стрелочным переводам должны соответствовать нормам, установленным Министерством путей сообщения.
Стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденным чертежам и, как правило, типу рельсов, уложенных в путь.
Стрелочные переводы, укладываемые в пути, должны иметь крестовины следующих марок:
а) на главных и приемо-отправочных пассажирских путях – не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, – не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому направлению перевода, могут иметь крестовины марки 1/9;
б) на приемо-отправочных путях грузового движения не круче 1/9, симметричные – не круче 1/6;
в) на прочих путях – не круче 1/8, симметричные – не круче 1/4,5.
Для безостановочного скрещения поездов при устройстве двухпутных вставок и безостановочного пропуска поездов по боковому пути, а также при отклонении на боковой путь в путепроводных развязках и разветвлении главных путей следует укладывать стрелочные переводы с марками крестовин 1/18 и 1/22, и в обоснованных случаях – 1/11.
Диспетчерские съезды, как правило, следует проектировать с маркой крестовины не ниже 1/11 по утвержденным эпюрам.
При укладке в путь старогодных стрелочных переводов вертикальный износ рамных рельсов и сердечников крестовин не должен превышать величин, приведенных в Правилах технической эксплуатации железных дорог.
2.79. Стрелочные переводы на главных путях, как правило, следует располагать на прямых участках пути. На линиях, где предусматривается безостановочный пропуск поездов со скоростью более 100 км/ч, укладка стрелочных переводов в главные пути станций на кривых участках запрещается. В исключительных случаях это может быть допущено с разрешения МПС.
На линиях, где предусматривается безостановочный пропуск поездов со скоростью более 70 км/ч, укладка вновь перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений в главные пути станций запрещается. В исключительных случаях укладка их может быть допущена только с разрешения МПС.
В стесненных условиях на приемо-отправочных и прочих путях (при ограниченной длине станционной площадки и т.п.), а также в целях укорочения маневровых передвижений и устройства прямых ходов при пересечении нескольких путей на крупных станциях допускается укладка перекрестных стрелочных переводов, глухих пересечений и одиночных симметричных стрелочных переводов.
Симметричные стрелочные переводы рекомендуется применять в сортировочных парках, на путях локомотивного, вагонного, грузового хозяйства и пристаней.
При переустройстве станций в стесненных условиях для сокращения длины горловины приемо-отправочных парков рекомендуется применять симметричные стрелочные переводы в сочетании с обыкновенными.
2.80. Стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях, стрелочные улицы и закрестовинные кривые на приемо-отправочных путях, а также стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией на других путях станций, разъездов и обгонных пунктов следует укладывать на щебеночном или асбестовом балласте с обеспечением водоотвода, при этом толщину балластного слоя под переводными брусьями следует принимать по нормам табл. 13 и 14 главы СНиП II-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм». В местах, где возможно засорение щебеночного балласта, следует предусматривать покрывающий слой из асбестового балласта.
Стрелочные переводы следует укладывать на деревянных пропитанных брусьях или железобетонном основании.
Переводные брусья под стрелочные переводы следует укладывать пропитанные антисептиками, не проводящими электрического тока.
На горках большой и средней мощности пути от вершины горки и до конца участка, уложенного на переводных брусьях, последних стрелочных переводов головы сортировочного парка должны быть уложены на щебеночном или асбестовом балласте и на песчаной подушке.
2.81. При проектировании укладки на одном пути смежных стрелочных переводов с направлением боковых путей в одну или разные стороны от прямого направления между ними следует устраивать вставки по действующим нормам, приведенным в приложении 3 к настоящей Инструкции.
2.82. Вновь сооружаемые и перекладываемые пути и стрелочные переводы следует закреплять от угона по типовым схемам.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *