Конструктивные требования к межзаводским трубопроводам

КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕЖЗАВОДСКИМ ТРУБОПРОВОДАМ
4.1. Принятая в проекте конструкция межзаводского трубопровода должна обеспечивать:
безопасную и надежную эксплуатацию в пределах нормативного срока амортизации;
максимальное использование унифицированных элементов и узлов;
производство монтажных и ремонтных работ индустриальными методами с применением средств механизации;
возможность выполнения всех видов работ по контролю сварных швов и их испытанию;
защиту трубопровода от коррозии.
4.2. Не разрешается размещение арматуры, линзовых и т.п. компенсаторов, дренажных устройств, фланцевых и резьбовых соединений в местах пересечения трубопроводами железных и автомобильных дорог, пешеходных переходов.
4.3. Не допускается попеременно использовать трубопроводы, предназначенные для одного какого-либо газа, для других газов;
Конструкция трубопроводов должна исключать возможность перетока любого из газов в смежные трубопроводы.
4.4. Как правило, кислородопроводы должны транспортировать кислород в одном направлении.
На кислородопроводах не рекомендуется устройство непроточных тупиков.
4.5. По трассе подземного трубопровода должна предусматриваться установка железобетонных опознавательных знаков, высотой 0,6м: в местах поворотов трассы; на прямых участках – на расстоянии не более 200 м.
В пределах городов и населенных пунктов допускается выполнять маркировку, определяющую положение трассы, на стенах зданий и сооружений.
Опознавательные знаки должны быть окрашены:
– на кислородопроводе – в синий цвет;
– на азотопроводе – в желтый цвет;
– на аргонопроводе – в фиолетовый цвет.
На знаках должно быть указано наименование транспортируемых продуктов.
4.6. В случае, если очистка внутренней полости межзаводского трубопровода должна производиться с помощью металлических очистных устройств, на трубопроводе должны быть предусмотрены узлы пуска и приема очистных устройств.
Трубопровод в пределах одного очищаемого участка должен иметь постоянный внутренний диаметр и равнопроходную линейную арматуру без выступающих внутрь трубопровода узлов и деталей.
Примечание. Допускается уменьшение внутреннего диаметра арматуры не более чем на 20 %.
4.7. При решении узлов ответвлений от основного трубопровода при диаметре ответвления более 30 % диаметра основного трубопровода должны предусматриваться мероприятия, исключающие возможность попадания очистного устройства в ответвление.
4.8. Допустимые радиусы изгиба трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны определяться расчетом из условия прочности и устойчивости стенок труб, а также устойчивости положения трубопровода под воздействием внутреннего давления, собственной массы и продольных сжимающих усилий, возникающих в результате изменения температуры металла труб в процессе эксплуатации. Отводы искусственного гнутья следует предусматривать только из бесшовных или сварных прямошовных труб.
В случае, если очистка внутренней полости трубопровода производится путем пропуска металлических очистных поршней, радиусы гнутья следует назначать с учетом возможности пропуска очистных устройств.
4.9. Футляры, в которых прокладываются межзаводские трубопроводы при пересечении с железными и автомобильными дорогами и в т.п. случаях, должны выполняться из труб, внутренний диаметр которых должен быть не менее чем на 100 мм больше наружного диаметра трубы.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *