Конструктивные требования к межзаводским трубопроводам

КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕЖЗАВОДСКИМ ТРУБОПРОВОДАМ
4.1. Принятая в проекте конструкция межзаводского трубопровода должна обеспечивать:
безопасную и надежную эксплуатацию в пределах нормативного срока амортизации;
максимальное использование унифицированных элементов и узлов;
производство монтажных и ремонтных работ индустриальными методами с применением средств механизации;
возможность выполнения всех видов работ по контролю сварных швов и их испытанию;
защиту трубопровода от коррозии.
4.2. Не разрешается размещение арматуры, линзовых и т.п. компенсаторов, дренажных устройств, фланцевых и резьбовых соединений в местах пересечения трубопроводами железных и автомобильных дорог, пешеходных переходов.
4.3. Не допускается попеременно использовать трубопроводы, предназначенные для одного какого-либо газа, для других газов;
Конструкция трубопроводов должна исключать возможность перетока любого из газов в смежные трубопроводы.
4.4. Как правило, кислородопроводы должны транспортировать кислород в одном направлении.
На кислородопроводах не рекомендуется устройство непроточных тупиков.
4.5. По трассе подземного трубопровода должна предусматриваться установка железобетонных опознавательных знаков, высотой 0,6м: в местах поворотов трассы; на прямых участках – на расстоянии не более 200 м.
В пределах городов и населенных пунктов допускается выполнять маркировку, определяющую положение трассы, на стенах зданий и сооружений.
Опознавательные знаки должны быть окрашены:
– на кислородопроводе – в синий цвет;
– на азотопроводе – в желтый цвет;
– на аргонопроводе – в фиолетовый цвет.
На знаках должно быть указано наименование транспортируемых продуктов.
4.6. В случае, если очистка внутренней полости межзаводского трубопровода должна производиться с помощью металлических очистных устройств, на трубопроводе должны быть предусмотрены узлы пуска и приема очистных устройств.
Трубопровод в пределах одного очищаемого участка должен иметь постоянный внутренний диаметр и равнопроходную линейную арматуру без выступающих внутрь трубопровода узлов и деталей.
Примечание. Допускается уменьшение внутреннего диаметра арматуры не более чем на 20 %.
4.7. При решении узлов ответвлений от основного трубопровода при диаметре ответвления более 30 % диаметра основного трубопровода должны предусматриваться мероприятия, исключающие возможность попадания очистного устройства в ответвление.
4.8. Допустимые радиусы изгиба трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны определяться расчетом из условия прочности и устойчивости стенок труб, а также устойчивости положения трубопровода под воздействием внутреннего давления, собственной массы и продольных сжимающих усилий, возникающих в результате изменения температуры металла труб в процессе эксплуатации. Отводы искусственного гнутья следует предусматривать только из бесшовных или сварных прямошовных труб.
В случае, если очистка внутренней полости трубопровода производится путем пропуска металлических очистных поршней, радиусы гнутья следует назначать с учетом возможности пропуска очистных устройств.
4.9. Футляры, в которых прокладываются межзаводские трубопроводы при пересечении с железными и автомобильными дорогами и в т.п. случаях, должны выполняться из труб, внутренний диаметр которых должен быть не менее чем на 100 мм больше наружного диаметра трубы.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code