Конструктивные требования к жидкостным трубопроводам

КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЖИДКОСТНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ
3.1. Принятая в проекте конструкция жидкостного трубопровода должна обеспечивать:
– безопасную и надежную эксплуатацию в пределах нормативного срока амортизации;
– подачу жидкого продукта в соответствии с проектными параметрами;
– производство монтажных и ремонтных работ в объеме, регламентированном технической документацией;
– максимальное использование унифицированных элементов и узлов.
Конструкция жидкостных трубопроводов, подлежащих обезжириванию в процессе монтажа и эксплуатации, должна обеспечивать возможность полного удаления растворителя.
3.2. При изготовлении жидкостных трубопроводов с вакуумной изоляцией специализированными заводами кроме требований, перечисленных в данном разделе Инструкции, должны быть выполнены также дополнительные требования нормативно-технической документации Минхиммаша.
3.3. Определение внутреннего диаметра трубы жидкостного трубопровода должно производиться по располагаемому напору и сопротивлению трубопровода.
Выбор трубы следует производить в сторону увеличения диаметра по ограничительному сортаменту, в соответствии с требованиями ОСТ 26-04-1250-75, утвержденного Минхиммашем.
3.4. При определении располагаемого перепада давления следует учитывать:
– гидростатическое давление, создаваемое столбом жидкости;
– избыточное давление в начале трубопровода;
– избыточное давление в конце трубопровода.
Если трасса имеет точки перегиба в вертикальной плоскости, то верхние точки должны проверяться на достаточность напора и на невскипание жидкости.
3.5. Сопротивление трубопровода должно определяться с учетом следующих факторов:
– расхода жидкости;
– длины трубопровода;
– наличия или отсутствия в потоке газа, поступающего в трубопровод вместе с жидкостью или образующегося в трубопроводе в результате теплопритока через стенки трубопровода и за счет трения жидкости о стенки трубопровода;
– местных сопротивлений;
– условий захолаживания.
3.6. При разработке конструкции жидкостного трубопровода не допускается размещение арматуры, компенсаторов, дренажных устройств в местах пересечения трубопроводами железных и автомобильных дорог, пешеходных переходов, над дверными проемами и окнами.
3.7. Жидкостные трубопроводы в местах пересечения железных, автомобильных и пешеходных дорог не должны иметь разъемных соединений, все соединения должны выполняться только на сварке.
3.8. В местах надземных пересечений железных, автомобильных и пешеходных дорог жидкостные трубопроводы с невакуумной изоляцией должны быть помещены в футляр, сваренный из алюминиевого листа. Концы футляра должны быть выведены за пределы рельсов железных дорог и за пределы проезжей и пешеходной части других дорог на расстояние не менее 2 м.
3.9. В местах прокладки жидкостных трубопроводов через отверстия в стенах, перекрытиях, перегородках и других строительных конструкциях жидкостные трубопроводы вместе с теплоизоляционным слоем должны быть заключены в футляры («гильзы») из алюминиевых или стальных труб с внутренним диаметром, превышающим на 30-40 мм наружный диаметр теплоизоляционного слоя. Зазоры между трубопроводом и футляром должны быть заполнены несгораемым материалом (минеральной ватой, асбестом и т.п.). Концы футляра должны выступать за габариты строительной конструкции не менее чем на 50 мм.
При пропуске через отверстия в строительных конструкциях неизолированных жидкостных трубопроводов, участок трубопровода в пределах длины футляра должен быть снабжен теплоизоляцией, обеспечивающей безопасную для прочности строительной конструкции температуру поверхности изоляции.
3.10. Проектом должны быть предусмотрены устройства отогрева и продувки жидкостных трубопроводов, предназначенных для слива жидких продуктов разделения воздуха из сосудов и аппаратов в испарители быстрого слива (см. п. 2.32), – при содержании в жидкости кислорода более 30 %.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *