Переходы межзаводских трубопроводов через железные, трамвайные и автомобильные дороги, улицы городов и населенных пунктов, наземные линии метрополитена
3.53. Выбор типа перехода трубопровода (подземный или надземный) через железнодорожные и трамвайные пути и автомобильные дороги следует производить в зависимости от местных условий и экономической целесообразности. Переходы через улицы и наземные линии метрополитена должны выполняться только подземными. Проекты переходов трубопроводов должны быть согласованы с организациями, в ведении которых находятся пересекаемые сооружения.
3.54. Расстояние от трубопровода до мест расположения рельсовых стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей следует принимать не менее 3 м для трамвайных путей и 10 м для железных дорог.
3.55. Прокладку подземных переходов межзаводских трубопроводов под железными дорогами общей сети, трамвайными путями и автомобильными дорогами I, II и III категорий следует предусматривать в защитных футлярах (согласно п. 4.9).
Необходимость устройства футляров на подземных межзаводских трубопроводах при пересечении улиц, проездов, а также на переходах под внешними железнодорожными подъездными путями промышленных предприятий решается в зависимости от местных условий (интенсивность движения, наличие усовершенствованного покрытия и подземных инженерных коммуникаций и др.) и при наличии соответствующих обоснований.
Переходы межзаводских трубопроводов под железнодорожными путями общей сети следует предусматривать только в стальных футлярах. Переходы под внешними железнодорожными подъездными путями промышленных предприятий, трамвайными путями и автомобильными дорогами I, II и III категорий допускается предусматривать в неметаллических футлярах, удовлетворяющих условиям прочности и долговечности.
Для кислородопроводов должны применяться только неорганические материалы со степенью огнестойкости не менее 0,25 часа.
3.56. Концы футляров, в которых прокладываются трубы на подземных переходах через железные и автомобильные дороги, улицы и трамвайные пути, должны быть уплотнены. На одном из концов футляра должна устанавливаться контрольная вытяжная трубка, выведенная на поверхность под ковер.
Концы футляров должны быть выведены за пределы подошвы насыпи на расстояние не менее 1 м, но во всех случаях на расстояние не менее 3 м от крайнего рельса железнодорожного или трамвайного пути, края проезжей части автомобильных дорог.
3.57. В межтрубном пространстве футляра допускается прокладка кабеля связи, управления и контроля, обслуживающего межзаводской трубопровод.
3.58. Трубопроводы в пределах футляра должны иметь минимальное количество стыков.