ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАВЕРСЫ ДЛЯ ПОДЪЁМА ОБОЛОЧЕК
1. Траверса устанавливается на верхний обрез оболочки в проектное положение по рискам, нанесенным на двух диаметрально противоположных плитах оболочки.
2. Нижние захваты-щечки подвесок траверсы стропятся к соответствующим каждой подвеске подъемным петлям, выступающим над верхним обрезом оболочки.
3. Подвески устанавливаются в строго вертикальное положение над соответствующими им подъемными петлями; опорные колодки подвесок должны быть при этом перпендикулярны осям парных двутавров.
4. Винтовыми регуляторами все подвески натягивают примерно с одинаковой силой вручную.
5. Каждый плавкран стропится к своей концевой опоре траверсы с помощью троса с «гашами» на концах; «гаши» заводятся в анкерные колодки концевых опор траверсы, а середина троса свободно охватывает гак плавкрана; оба троса с «гашами» на концах должны быть одинаковой длины; «гаши» кранов должны занять положение на вертикалях, проходящих через центры кольцевых опор траверсы; гаки обоих плавкранов соединяются тросом, длина которого в натянутом состоянии должна быть равна диаметру оболочки.
6. Перед подъемом оболочки производится «набивка» тросов, при этом усилия на гаках не должны превышать 200 кН.
7. После «набивки» тросов производится «обкатка» траверсы двумя ступенями нагрузки; при подъеме оболочки высотой 6,7 м первая ступень нагрузки составляет 40 т на каждый плавкран, а вторая-50 т; при подъеме оболочек высотой 8,3 и 10,4 м величина ступеней нагрузки должна быть соответственно увеличена; величину нагрузки на гаках кранов допускается определять по показаниям амперметров. На обеих ступенях нагрузка должна выдерживаться не менее 10 мин; затем нагрузка сбрасывается до нуля, после чего производится повторное регулирование усилий в подвесках траверсы, т.е. они вновь вручную натягиваются примерно с одинаковой силой.
8. Оболочка поднимается вновь, т.е. производится «набивка» тросов и новая «обкатка» траверсы двумя ступенями нагрузки. На второй ступени нагрузка поддерживается в течение времени, необходимого для окончательной проверки состояния готовности всех участвующих в операции механизмов и оборудования.
9. При подъеме, опускании и особенно операциях, связанных с изменением положения оболочки относительно кранов, когда оболочка подвешена на траверсе, необходимо строго следить за тем, чтобы верхний и нижний обрезы оболочки были горизонтальными.
10. Оболочка транспортируется к месту установки и на 75 % своей высоты погружается в воду. В этом состоянии производится точная наводка оболочки в проектное положение в плане, после чего она устанавливается на каменную постель.
11. Порядок спаривания плавкранов, следования каравана из двух плавкранов с оболочкой по акватории, его буксирования, страховки, раскрепления и анкеровки для обеспечения точной наводки оболочки в плане определяются проектом производства работ.