Геодезические, разбивочные и контрольно-измерительные работы

Геодезические, разбивочные и контрольно-измерительные работы
14.9. Геодезические, разбивочные и контрольно-измерительные работы при возведении гидротехнических сооружений судостроительных и судоремонтных предприятий должны выполняться в соответствии с требованиями разд. 3.
14.10. Для сооружений симметричного поперечного профиля сухие и наливные доки, стапели и судовозные пути в качестве основной разбивочной линии следует принимать их продольную осевую линию.
Для наливных док-камер в качестве основной разбивочной линии принимается продольная ось нижней ступени.
В качестве основной линии при разбивке слипов принимается ось нулей.
Примечание. Осью нулей слипа считается условная линия пересечения плоскости, проходящей по верху головок рельсов наклонных путей, с плоскостью, проходящей по верху головок рельсов горизонтальной части слипа.
14.11. Помимо основной разбивочной линии, указанной в п. 14.10, в состав основных разбивочных работ входит вынос на местность следующих линий:
проходящей по наружной (обращенной в сторону акватории или наливного бассейна) грани головной части сухого или наливного дока, по наружной грани нижней головы наливной док-камеры;
проходящей по внутренней (обращенной в камеру) грани торцевой стены сухого или наливного дока, по внутренней грани верхней головы наливной док-камеры;
осей крайних рельсовых ниток судовозных путей на горизонтальной части слипа;
линии кордона причала передаточного плавдока.
14.12. При выполнении детальных разбивок должны быть закреплены следующие вспомогательные линии:
оси и границы котлована;
основные поперечные оси, проходящие вдоль температурно-осадочных швов между секциями сооружений;
внутренние грани продольных стен камер доковых сооружений;
линии порогов основных и промежуточных затворов доковых сооружений, линия порога слипов;
грани блоков бетонирования конструкций доковых сооружений;
оси основных элементов верхнего строения стен сооружений;
оси фундаментов швартовного и тягового оборудования;
оси наклонных и горизонтальных судовозных рельсовых путей;
оси подкрановых путей.
14.13. В строительный период должны проводиться наблюдения за деформациями сооружений.
В зависимости от типа сооружений выполняются измерения следующих видов деформации:
осадки – для всех основных конструкций доковых сооружений, возводимых на нескальных грунтах (днище и стены камерной части, днище и устои головных частей), для примыкающей к доковым сооружениям территории;
смещения – для сопрягающих подпорных стен, стен доковых сооружений разрезной (временно или постоянно) конструкции, для строительных перемычек;
крены – для стен камерной части и устоев головных частей доковых сооружений, возводимых на нескальных грунтах.
14.14. Наблюдения за деформациями сооружения при их возведении и испытаниях перед сдачей в эксплуатацию обеспечивает заказчик.
Состав геодезических работ и периодичность их выполнения при испытаниях сооружений определяется технической программой испытаний, разрабатываемых проектной организацией.
14.15. Результаты наблюдений за деформациями сооружений в строительный период и во время испытаний представляются в составе общей исполнительной документации комиссии по приемке сооружения в эксплуатацию.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code