РАЗМЕТКА ПЕРЕСЕЧЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КОЛЬЦЕВОГО ТИПА С НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА
5.8.1. Кольцевые пересечения в одном уровне, как правило, устраиваются в случаях, когда размеры движения на пересекающихся дорогах одинаковы или отличаются не более чем на 20 %, a число автомобилей с лево поворотным движением составляет не менее 40 % на обеих пересекающихся дорогах.
5.8.2. При кольцевом нерегулируемом движении подходящие к узлу автомобили должны плавно, без остановки, с небольшим снижением скорости входить в поток движущихся по кольцу автомобилей и на подходе к нужной дороге также плавно выходить из кольцевого потока. Все транспортные средства независимо от направления их дальнейшего движения за пределами узла подчиняются одинаковому режиму движения, за исключением потоков, следующих на ближайшую дорогу справа, так как в этом случае транспортные средства могут двигаться по отдельной полосе проезжей части пересечения, не включаясь в кольцевой поток.
5.8.3. Разметка кольцевых нерегулируемых пересечений должна способствовать плавному входу автомобилей в кольцевой поток и выходу из него, а также отделять правоповоротные потоки от кольцевого, отличающиеся от него режимом движения.
5.8.4. На подходах к пересечению транспортные потоки противоположных направлений должны разделяться сплошной линией 1.1, а в зоне кривых – с помощью островков 1.16.
Сплошной линии 1.1, на подходах должна предшествовать прерывистая линяя 1.6 общей длиной не менее 50 (100) м.
5.8.5. Полосы, предназначенные для движения по кольцу, обозначаются линиями разметки.
5.8.6. Полосы, предназначенные для правых поворотов, обозначаются с помощью прерывистой линии 1.7. На них также могут быть нанесены направляющие стрелы 1.18.
5.8.7. Край проезжей части на пересечении обозначается с помощью линии 1.1.
При наличии бордюра, окаймляющего островок или внешний край покрытия на пересечении, краевая разметка со стороны бордюра может не наноситься.
5.8.8. При наличии в местах слияния транспортных потоков дорожных знаков 1.6 на проезжей части с помощью разметки 1.13 (см. п. 2.3.2) должны указываться места, где водитель должен уступить дорогу. Кроме того, для обозначения приближения к разметке 1.13 на полосе движения может быть нанесен треугольник приближения 1.20 (схемы Х.1 – Х.3).