РАЗМЕТКА КРЕСТООБРАЗНЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПРИМЫКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ОДНОМ УРОВНЕ С НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА
5.6.1. К нерегулируемым относятся пересечения и примыкания, на которых нет капитально оборудованных действующих объектов трехцветной светофорной сигнализации или постоянных постов ручного регулирования. Быстрый и безопасный пропуск транспортных средств на них осуществляется путем предоставления приоритета для транспортных средств, движущихся по главной дороге.
5.6.2. Разметка пересечений и примыканий должна четко выделять пути движения, обеспечивая неизменную скорость автомобилей на главной дороге. На второстепенной дороге разметка должна предупреждать водителя о предстоящем маневре и способствовать снижению скорости (схемы VI.1 – VI.4 и VII.1 – VII.4).
5.6.3. Вид разметки на пересечениях и примыканиях зависит от схем развязки движения в узлах, принимаемых в соответствии с их геометрическими характеристиками (угол пересечения, ширина пересекающихся дорог, наличие переходно-скоростных полос и уширений проезжей части, величины радиусов кривых, уклоны, условия видимости) и характеристиками транспортных и пешеходных потоков (интенсивность, состав, скорость). При этом схемы развязки движения в узле в одном уровне с островками, переходно-скоростными полосами и зонами безопасности принимаются при расчетной интенсивности движения (в сумме для обеих пересекающихся или примыкающих дорог) свыше 1000 авт./сут. Простые схемы организации движения на пересечениях и примыканиях принимаются при расчетной интенсивности движения менее 1000 авт./сут.
5.6.4. В зоне пересечений и примыканий неоднородные транзитные, скоростные и поворачивающие потоки должны разделяться с помощью островков и линий разметки. Выделенные для них полосы движения должны соответствовать четкому прохождению потоков транспорта через узел и обеспечивать плавное их слияние. Не следует использовать островки для зеленых насаждений, установки плакатов, рекламных щитов и парковой скульптуры.
5.6.5. Организация движения правоповоротных потоков на пересечениях и примыканиях осуществляется по радиусам соответствующей величины или с помощью переходно-скоростных полос (шлюзов). Переходно-скоростные полосы для обеспечения торможения и разгона автомобилей, выходящих из общего потока или входящих в него, предусматриваются на дорогах I категории при 25 авт./сут и более, въезжающих или выезжающих с дороги, на дорогах II категории при 50 авт./сут и более, а при количестве выходящих из потока и входящих в него 100 авт./сут. и более также и на дорогах III категории.