Правила перевозок негабаритных грузов

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
1. Автотранспортные предприятия и организации по договорам или разовым заказам перевозят негабаритные грузы, которые по высоте (вместе с подвижным составом) превышают 3,8 м, по ширине – 2,5 м и по длине выступают за задний борт на край платформы (прицепа) более чем на 2 м, а также имеющие длину (вместе с подвижным составом) с одним прицепом (полуприцепом) свыше 20 м, с двумя и более – свыше 24 м.
Заявку или разовый заказ на перевозку грузоотправитель представляет автотранспортному предприятию или организации, как правило, за 20 дней до начала погрузки.
Для перевозки особо сложных негабаритных конструкций заявка (разовый заказ) представляется за месяц до начала квартала, в котором будет осуществляться перевозка.
В заявке (разовом заказе) указывается место и время погрузки, количество груза, условия выполнения такелажных и других работ, связанных с погрузкой негабаритных грузов, а также сроки доставки груза.
К заявке (разовому заказу) прилагается чертеж или эскиз погрузки с техническими расчетами прочности крепления и устойчивости погруженного груза.
2. Запроектированный грузоотправителем способ погрузки должен быть проверен представителем автотранспортного предприятия или организации.
3. До начала погрузки негабаритных грузов комиссия в составе представителей автотранспортного предприятия или организации и грузоотправителя должна проверить габариты груза, состояние погрузочно-разгрузочных пунктов, подъездных путей, маршрут следования и составить акт осмотра.
Все расходы автотранспортного предприятия или организации, связанные с проведением осмотра груза, включаются в калькуляцию стоимости перевозки негабаритных грузов.
4. Погрузка и крепление негабаритных грузов должны осуществляться в точном соответствии с утвержденными чертежами силами и средствами грузоотправителя, а снятие креплений и разгрузка негабаритных грузов – грузополучателем.
5. Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке определить массу негабаритных грузов и указать ее на грузовых местах. После окончания погрузки нанести несмывающейся краской контрольные полосы на полу платформы подвижного состояния по контуру груза, если ширина опорной поверхности груза менее ширины платформы, или на самом грузе по вертикали от продольных граней пола платформы, если груз шире платформы.
При наличии подкладок под грузом контрольные полосы наносятся также на подкладках.
6. Для крепления груза на платформе в зависимости от ее массы и формы применяются стойки, подпорки, зажимы, угольники, растяжки и т.п.
Крепление груза к платформе может производиться при помощи мягкой железной проволоки, скрученной в виде троса, а при значительных расчетных сечениях крепления – при помощи круглого и сортового железа.
Для крепления растяжек к платформе могут служить скобы, а также специальные приспособления, прикрепляемые к платформе.
Растяжки следует располагать наклонно и под углом по отношению к продольной оси платформы.
7. При погрузке негабаритных грузов центр тяжести погруженного груза должен быть расположен на пересечении продольной и поперечной осей платформы. При необходимости смещение центра тяжести может допускаться в поперечном направлении в пределах до 100 мм. Перемещение центра тяжести в продольном направлении может допускаться путем догрузок на платформу уравновешивающего груза с таким расчетом, чтобы общая масса погруженных на платформу грузов не превышала грузоподъемности автомобиля.
8. При погрузке колесных грузов (автомобилей, сельскохозяйственных машин и т.п.) ручные тормоза их должны быть в заторможенном состоянии, а у автомобилей, кроме того, должна быть включена первая передача.
Если колеса машин могут повредить пол платформы, под них укладываются деревянные подкладки. Каждое колесо заклинивается деревянными клиньями.
Во избежание сдвига вдоль и поперек платформы колесные грузы увязываются проволочными растяжками в 4 нити.
Проволочные растяжки закрепляются за оси или рамы машин и скобы, установленные на платформе подвижного состава. Крепление растяжек за ободья колес машин не допускается.
Крепление груза проволочными растяжками через борта запрещается во избежание их поломки.
9. Погрузку и разгрузку негабаритных грузов, как правило, следует производить в дневное время или при хорошем электрическом освещении.
10. Грузоотправитель обязан выделять своего представителя для обеспечения условий проезда по трассе, через мосты, железнодорожные переезды и под контактной сетью электрифицированного железнодорожного транспорта, трамвая и троллейбуса.
11. Перевозка негабаритных грузов допускается только после получения грузоотправителем письменного разрешения от органов Государственной автомобильной инспекции по месту получения груза, а при междугородных перевозках, кроме того разрешения соответствующих дорожных органов.
Для получения разрешения Госавтоинспекции необходимо представить чертеж или эскиз негабаритного груза в транспортном состоянии с габаритными размерами, маршрут следования и при необходимости разрешение Горисполкома и соответствующих дорожных органов.
Маршрут заранее уточняется, устанавливается возможность проезда по мостам и под мостами, путепроводами, в туннелях, под контактными сетями троллейбусных, трамвайных и железнодорожных электрифицированных линий. При невозможности проезда под ними намечаются пути объезда.
Разрешение дорожных органов необходимо в случаях перевозки тяжеловесных негабаритных грузов через мосты, путепроводы, эстакады и под ними.
При перевозке грузов высотой вместе с подвижным составом более 3,8 м и при наличии на намеченном маршруте следования трамвайного или троллейбусного движения необходимо разрешение соответствующего органа городского электротранспорта.
12. Грузоотправитель обязан за свой счет обеспечить выполнение указаний органов, выдающих разрешение на перевозку негабаритных грузов, а также при необходимости присутствие работников указанных органов для сопровождения негабаритных грузов.
13. Провоз через железнодорожные переезды негабаритных грузов, превышающих по ширине 5 м, по высоте 4,5 м от поверхности дороги, по длине (вместе с подвижным составом) 20-24 м допускается только с разрешения начальника дистанции пути. Заявка на получение разрешения на провоз груза должна быть представлена автотранспортным предприятием или организацией начальнику местной дистанции пути железной дороги не позже чем за 24 ч до момента провоза груза.
14. Провоз негабаритного груза через железнодорожные переезды должен производиться под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м – в присутствии представителя дистанции контактной сети.
Указания дорожного мастера или бригадира пути о порядке следования через переезд обязательны для лиц, руководящих провозом этих грузов, и водителей автотранспорта.
Расходы по ограждению переезда при провозе негабаритных грузов оплачивает дистанциям пути грузоотправитель.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code