НАСЫПИ НА БОЛОТАХ
7.1. Насыпи на болотах следует проектировать с учетом:
категории железной и автомобильной дороги, типа дорожной одежды (для автомобильных дорог);
вида используемого грунта;
высоты насыпи;
глубины и типа болот, устанавливаемого в зависимости от строения, состояния и свойств торфа и других болотных отложений, слагающих болото, как основание насыпи;
уклона минерального дна болота;
рельефа местности.
7.2. При проектировании и строительстве земляного полотна дорог следует различать три основных типа болот:
I – заполненные торфом и другими болотными отложениями устойчивой консистенции, снимающимися под воздействием насыпи высотой до 3 м;
II – заполненные торфом и другими болотными отложениями разной консистенции, в том числе выдавливающимися под воздействием насыпи высотой до 3 м;
III – заполненные илом и водой, в том числе при наличии торфяной корки (сплавины).
Тип болот необходимо устанавливать по данным инженерно-геологических изысканий на основании:
геологического разреза на глубину не менее 1 м ниже поверхности минерального дна;
физико-механических характеристик и качественных (визуальных) показателей торфа и других болотных отложений (приложение 3, табл. 43).
7.3. При проектировании насыпей на болотах необходимо предусматривать:
пересечение болот трассой в узких местах, преимущественно на участках с меньшей глубиной и минимальным поперечным уклоном минерального дна;
ограничение сроков осадки насыпи по возможности строительным периодом;
осушение болота до начала земляных работ в случаях, когда это технически возможно и экономически целесообразно;
использование преимущественно дренирующих грунтов для сооружения всей насыпи или ее нижней части.