Работы по техническому учету и паспортизации

РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ И ПАСПОРТИЗАЦИИ
4.1. Все технические данные, включаемые в паспорт и документы технического учета, получают по результатам проведения полевых и камеральных работ.
4.2. Полевые работы.
4.2.1. Полевые работы по техническому учету и паспортизации дорог выполняют специализированные партии, создаваемые дорожными управлениями, организациями и подразделениями.
4.2.2. При проведении технического учета и паспортизации силами сторонних организаций, специализированные партии создаются этими организациями.
4.2.3. Обеспечение полевых работ транспортными средствами и необходимым оборудованием осуществляют дорожные организации и подразделения.
4.2.4. Состав партии, комплект инструментов и количество транспортных средств устанавливаются в каждом отдельном случае в зависимости от характера и объема полевых работ.
4.2.5. До начала полевых работ дорожные или привлеченные организации сообщают партиям наименования дорог, подлежащих техническому учету и паспортизации, их начальные, основные, промежуточные и конечные пункты и сроки выполнения этих работ.
Если дорога, на которой производятся полевые работы по техническому учету и паспортизации, имеет участки, совпадающие с другими автомобильными дорогами (включая городскую черту), то определение принадлежности и протяженности этих участков производится в соответствии с действующим законодательством.
Партиям должны быть также выданы имеющиеся по каждой обслуживаемой дороге проектные и учетные материалы. Использование этих материалов не исключает необходимости полевых работ.
Весь личный состав партий должен пройти соответствующий инструктаж по технике безопасности.
4.2.6. Запрещается отправка партий на место работ до выполнения требований, указанных в п.п. 4.2.4 и 4.2.5.
4.2.7. При проведении полевых работ на автомобильных дорогах необходимо оформлять документы, указанные в п. 3.1 (кроме сводной ведомости наличия автомобильных дорог и сооружений на них), заполнять пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы установленного образца.
На грунтовых дорогах местного значения заполняют только: карточки на мосты, путепроводы (приложение 2), пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы, линейный график.
4.2.8. Все полевые записи необходимо делать отчетливо, карандашом. При исправлениях неправильно записанное зачеркивают и сверху или рядом делают новую запись. Стирать неправильно записанное запрещается.
На каждой странице полевых записей нужно указать время (число, месяц, год) их внесения и поставить отчетливую подпись лица, сделавшего записи.
На первой странице пикетажной книжки должны быть указаны должности, фамилии и инициалы начальника партии и исполнителей, а также название и адрес организации, выполняющей работы.
4.2.9. Состав полевых работ определяется теми данными, которые требуются для заполнения документации технического учета и паспортизации, указанной в п. п. 3.1 и 3.2 настоящей инструкции.
В соответствии с этим при полевых работах: снимают ситуацию, измеряют протяженность автомобильной дороги и ее участков с продольными уклонами более допустимых, а радиусами кривых в плане менее допустимых для данной категории дороги, ширину полосы отвода и земляного полотна, протяженность покрытия каждого типа и ширину проезжей части в местах изменения типа покрытия, толщину дорожной одежды (если это поручено партии, проводящей технический учет), протяженность затопляемых, оползневых и вечномерзлотных участков дороги: определяют грунт земляного полотна, состояние покрытия, объем снегопереноса, границы участков, обслуживаемых первичными дорожными организациями, а также границы участков, совпадающих с другими автомобильными дорогами, количество, местоположение и техническое состояние искусственных сооружений, указанных в п. 1.4, и зданий дорожной службы, описывают и измеряют их размеры; собирают данные о количестве и местоположении элементов дорожных инженерных устройств, обстановки, озеленения, предприятий автотранспортной службы, коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода, съездов, пешеходных дорожек и тротуаров, укреплений обочин.
4.2.10. Начало и конец автомобильной дороги определяют по проектной исполнительной документации и уточняют на месте в дорожных организациях.
Порядок ведения километража определяется согласно действующему «Единому порядку установления километража».
4.2.11. Измерение протяженности автомобильной дороги производят мерной стальной лентой с точностью, принятой при технических изысканиях, по оси проезжей части. В тех случаях, когда проезжая часть не имеет твердого покрытия – по оси земляного полотна.
Протяженность автомобильных дорог с большой интенсивностью движения можно измерять мерной лентой по левой кромке проезжей части дороги, а грунтовых дорог – спидометром автомобиля.
4.2.12. При разбивке километража на новой автомобильной дороге километровые точки закрепляют прочными кольями высотой 1 м над поверхностью земли и диаметром не менее 5 см вдоль полотна за пределами обочин в зависимости от поперечного профиля автомобильной дороги:
при выемках глубиной до 1,5 м, а также насыпях высотой до 1 м – на обрезе на расстоянии 0,5 м от бровки выемки, кювета или подошвы насыпи;
при выемках глубиной более 1,5 м – на откосе выемки с заделкой столба на отметке бровки земляного полотна;
при насыпях выше 1 м – на откосе насыпи на расстоянии 1 м (по горизонтали) от бровки земляного полотна.
4.2.13. Местоположение мостов, путепроводов, виадуков и других сооружений и зданий, являющихся элементами автомобильной дороги, определяют точкой пересечения оси дороги с поперечной осью сооружения. Местоположение путепроводов, находящихся над дорогой, а также водопропускных труб определяют точкой пересечения оси дороги с продольной осью путепровода (трубы).
Местоположение зданий дорожной службы и предприятий автосервиса, находящихся вне дорожной полосы (в городах и других населенных пунктах), фиксируют с указанием города или населенного пункта и ближайшего километрового знака дороги. При значительном удалении зданий от дороги на линейном графике указывают расстояние до них.
В тех случаях, когда на одной и той же территории находится несколько зданий, местоположение комплекса определяют по местоположению главного здания.
4.2.14. Местоположение зданий и сооружений на дороге фиксируют указанием порядкового километра и соответствующего количества метров.
4.2.15. Вне населенных пунктов ситуацию снимают на полосе шириной 50 м влево и 50 м вправо от бровки земляного полотна, в населенных пунктах – между линиями застройки (но не более 50 м в каждую сторону от дороги).
Ситуацию показывают на линейном графике условными обозначениями, указанными в приложении к нему и общепринятыми при топографической съемке.
4.2.16. При съемке ситуации должны быть обязательно отмечены:
границы полосы отвода дороги;
летний и тракторный пути, если они имеются;
луга, пашни, леса, овраги, заболоченные места, сады, виноградники;
реки, ручьи, озера и другие водоемы;
искусственные сооружения;
паромные переправы и броды;
здания предприятий автосервиса (а также и за пределами 50-метровой полосы);
объекты подсобных предприятий дорожных организаций (АБЗ, ЦБЗ, карьеры и т.д.) (также и за пределами 50-метровой полосы);
железные и автомобильные дороги, с которыми учитываемая дорога пересекается, и автомобильные дороги, с которыми она совмещается или к которым примыкает;
съезды с дороги;
затопляемые, оползневые и вечномерзлотные участки дороги;
жилые и нежилые здания и сооружения, находящиеся в пределах полосы отвода;
линии газопровода, водопровода, канализации, связи и электропередач, проложенные вдоль дороги или с ней пересекающиеся.
При этом обязательно указывать:
для рек и других водотоков – их название (если оно имеется) и направление течения (стока);
для пересекающих железных дорог – названия дороги и ближайших станций вправо и влево от автомобильной дороги (по ходу километража);
для пересекающих, примыкающих или совмещенных автомобильных дорог – названия дорог и близлежащих населенных пунктов вправо и плево от автомобильной дороги. Для совмещенных дорог указывают, кроме того, границы, в пределах которых совмещаются дороги;
для предприятий автосервиса – их мощность, число мест и т.д.
4.2.17. Ширину полосы отвода измеряют с округлением до целых метров не реже чем через 1 км, а также во всех местах изменения ширины.
4.2.18. Ширину земляного полотна, обочин и проезжей части измеряют с точностью до 0,1 м на каждом километре автомобильной дороги, а также во всех местах изменения ширины.
4.2.19. Уклоны и радиусы кривых принимают по проектной и исполнительной документации, а при ее отсутствии определяют прибором «Трасса» или с помощью геодезических инструментов.
Все продольные уклоны более, а радиусы кривых в плане менее допустимых для дороги данной категории должны быть отмечены и внесены в линейный график автомобильной дороги.
4.2.20. Грунты земляного полотна характеризуются применительно к действующей классификации грунтов и разделяются на: щебенистые, дресвяные, песчаные и глинистые (супеси, суглинки, глины). При этом обязательно должны быть отмечены все ясно выраженные почвенно-грунтовые условия (сыпучий песок, торф и т. д.). Выявленные пучинистые места отражают на линейном графике.
Определять грунт следует при каждом резком изменении его характера, но не реже одного раза на каждом километре дороги. Места отбора проб для лабораторного анализа определяют исходя из конкретных условий работ.
4.2.21. Качество дорожного покрытия оценивают по результатам натурного осмотра с учетом данных проводимых сезонных осмотров или детальных обследований автомобильных дорог по трехбалльной системе (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
4.2.22. Толщину дорожной одежды определяют в трех местах на каждом поперечнике из расчета три поперечника на 1 км. Замер с устройством лунок делают только при отсутствии технической документации.
Одну лунку пробивают по оси покрытия, а две другие – на расстоянии 0,5 м от кромки проезжей части. Лунки заделывают немедленно после измерений.
Толщину слоев дорожной одежды измеряют с точностью до 1 см отдельно для каждого конструктивного слоя. Данные замеров толщины дорожной одежды и отдельных ее слоев заносят в полевой журнал.
В линейный график технического паспорта автомобильной дороги заносят среднеарифметическую величину толщины конструктивных слоев дорожной одежды в местах изменения конструкций.
4.2.23. Измерение и описание искусственных сооружений необходимо производить подробно настолько, чтобы можно было полностью ответить на все вопросы учетной карточки искусственного сооружения.
4.2.24. На мостах и путепроводах, в частности, измеряют:
отверстие моста по свободной ширине зеркала воды под мостом по УВВ;
полную длину моста (путепровода) по расстоянию между задними гранями обратных стенок устоев или открылков с прибавлением длин переходных плит;
ширину ездового полотна по расстоянию между внутренними гранями ограждающих устройств;
ширину тротуаров по свободной ширине прохода;
габарит по расстоянию между верхом покрытия мостового полотна и низом портала или верхних ветровых связей ферм;
подмостовой габарит по разности отметок низа пролетного строения судоходного пролета моста и УМВ, и по расстоянию между внутренними гранями опор, судоходного пролета моста на уровне межени;
габарит проезда под путепроводом по разности отметок низа пролетного строения путепровода и продольной оси пересекаемой автомобильной дороги или головки рельса пересекаемой железной дороги, и по расстоянию между внутренними гранями опор путепровода на уровне земли;
расчетную величину пролета по расстоянию между осями опорных площадок пролетного строения;
размеры сечений основных элементов моста или путепровода;
размеры основных элементов ездового полотна и др.
4.2.25. В наплавных мостах измеряют длину и ширину проезжей части. Если мост находится на судах или плашкоутах, то измеряют размеры судов: длину, ширину посередине и высоту от палубы до днища. Кроме того, измеряют возвышение пролетного строения над горизонтом вод, основные размеры частей конструкции пролетного строения и проезжей части, расстояние между осями плотов или судов и т. д., необходимые для составления схемы.
4.2.26. В паромных переправах определяют рабочий ход парома, число паромов на переправе, способ передвижения парома (самоходный, буксирный,  канатный, навесной), типы плавсредств парома, вид причала (пирс, береговой) и его материал. Из технической документации берут ширину водного препятствия в межень, водоизмещение (грузоподъемность) парома, год постройки и год последнего ремонта паромной переправы, а также год выпуска плавсредств.
4.2.27. В водопропускных трубах измеряют: отверстие (высоту, ширину или диаметр), длину и уклон по лотку, основные размеры оголовков, площади укрепления входного и выходного русел, площади укрепления откосов насыпи у трубы, высоту насыпи над трубой.
4.2.28. Все необходимые данные о мостах, путепроводах, трубах, паромных переправах, которые не могут быть получены при осмотре, такие, как, например, год постройки, глубина заложения фундамента опор или забивки свай, толщина льда, дата ледохода и ледостава, ширина зеркала в межень и другие, следует брать из технической документации.
4.2.29. При заполнении карточек на мосты (путепроводы) и трубы данные измерений округляют с точностью до 0,01 м.
4.2.30. В тоннелях измеряют (или берут из проектов и исполнительной документации): длину, габарит, полную высоту и ширину тоннеля и тротуаров, основные размеры порталов.
4.2.31. Подпорные стенки обмеряют каждую в отдельности, при этом указывают: начало и конец стенки (километр, плюс), ее местоположение (справа или слева от автомобильной дороги), длину в метрах, тип (бетонная, каменная, деревянная).
4.2.32. Обмер и описание служебных, производственных и жилых зданий производят в объеме, необходимом для получения всех данных для заполнения учетной карточки. Кроме того, по всем зданиям должны быть получены данные для составления подробного плана и разреза каждого здания. С этой целью, помимо наружного периметра, измеряют также внутренние помещения (длину, ширину, высоту), толщину стен и перегородок.
По зданиям нежилым и не имеющим специального технического назначения (сараи, кладовые и т.д.) обмер делают только наружный – по длине, ширине, высоте.
Высоту первого этажа здания измеряют от отметки пола первого этажа до верхней отметки междуэтажного перекрытия, высоту средних этажей здания определяют разностью отметок верха междуэтажных перекрытий, высоту последнего этажа – разностью отметок верха междуэтажного и чердачного перекрытия, а в зданиях, не имеющих чердачного перекрытия, разностью отметок верха междуэтажного перекрытия и верха карниза.
Площадь горизонтального сечения здания по внешнему обводу (площадь застройки) измеряют на уровне первого этажа. Умножением этой площади на высоту здания получают объем здания.
4.2.33. Техническое состояние искусственных сооружений и зданий определяют по результатам натурного осмотра с учетом материалов сезонных осмотров автомобильных дорог и оценивают по трехбалльной системе (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
При определении технического состояния мостов, путепроводов и труб необходимо использовать материалы текущих, периодических и специальных осмотров сооружений.
4.2.34. При описании площадок для стоянок автомобилей, площадок отдыха и автопавильонов определяют их местоположение и количество, а при описании кабелей и воздушных технологических линий и линий электроосвещения – их местоположение и протяжение.
4.2.35. При описании снегозащитных устройств определяют местоположение и протяженность снегозаносимых участков дороги, объем снегопереноса на них и обеспеченность средствами снегозащиты (снегозащитные лесопосадки, заборы, планочные щиты и пр.). Из учитываемых снегозащитных лесонасаждений необходимо выделять работающие лесонасаждения.
4.3. Камеральные работы.
4.3.1. В процессе выполнения полевых работ и по мере их окончания все данные проверяют и подписывают начальник партии и начальник дорожной организации, после чего приступают к камеральной обработке полевых материалов.
4.3.2. Все документы технического учета и паспортизации дорог, перечисленные в п. п. 3.1 и 3.2 настоящей инструкции, за исключением сводной ведомости (приложение 22), должны быть составлены отдельно по каждой дороге (участку) по установленным формам и в соответствии с установленными условными обозначениями, с учетом изменений, происшедших после окончания полевых работ по техническому учету до 1 января следующего года.
4.3.3. Карточки на служебные, производственные и жилые здания составляют по каждому зданию с занесением в ту же карточку сведений о подсобных помещениях.
Если на территории размещается несколько зданий, построенных по одному типовому проекту, то для них составляется одна учетная карточка.
4.3.4. Карточки на мосты и трубы нумеруют. Номер карточки является также номером искусственного сооружения, который определяется положением сооружения на дороге и состоит из шифра, обозначающего километр и плюс дороги.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *