Основные неисправности аккумуляторных батарей

Основные неисправности аккумуляторных батарей

К неисправностям относят ускоренную коррозию решеток положительных пластин, короткие замыкания внутри отдельных аккумуляторов, сульфатацию, разрушение активной массы, повышенный саморазряд.

Коррозия решеток положительных пластинявляется наиболее характерной неисправностью свинцовых аккумуляторов. Ускорению коррозии способствуют частые и длительные перезаряды батареи, повышенная температура электролита, а также попадание в него вредных примесей – соляной, азотной и органических кислот. Для предотвращения преждевременного разрушения положительных пластин от коррозии необходимо систематически проверять правильность регулировки реле-регулятора, не допуская увеличения напряжения генератора выше значений, установленных инструкцией по эксплуатации автомобиля, и следить за тем, чтобы плотность электролита не превышала установленных корм.

Короткое замыкание разноименных пластинв отдельных элементах батареи происходит из-за образования токопроводящнх мостиков из осыпавшейся или выкрошившейся активной массы. Появлению коротких замыканий способствуют глубокие разряды батареи большим током. Из-за происходящего при этом коробления пластин возникает большое давление на сепараторы, вследствие чего они продавливаются частицами активной массы и в поврежденных местах образуются токопроводящие мостики.

Короткозамкнутый аккумулятор легко выявляется при проверке нагрузочной вилкой: его напряжение под нагрузкой падает до 0 менее чем за 5 сек. Для устранения короткого замыкания необходимо вынуть блок пластин из того сосуда, где оно произошло, промыть его дистиллированной водой, заменить разрушившиеся сепараторы и удалить с краев пластин свинцовую губку.

Сульфатация пластинпроявляется в том, что поверхность пластин покрывается белым налетом крупных кристаллов сернокислого свинца, трудно растворимых в электролите. Эти кристаллы плохо проводят ток, вследствие чего зарядить батарею с сульфатированными пластинами током нормального заряда становится невозможным из-за быстрого повышения температуры электролита. Чаще всего сульфатация является результатом эксплуатации батарей с пониженным уровнем электролита. Среди других причин сульфатация можно отметить применение электролита повышенной плотности, загрязнение электролита вредными примесями, а также глубокие разряды при положительном включении стартера.

Небольшую сульфатацию можно устранить продолжительными зарядами батареи током, не превышающим 4 % от ее номинальной емкости, при малой (1,05), плотности электролита. Сильно сульфатированные пластины восстановлению не поддаются.

Повышенный саморазрядза короткое время приводит к полной потере емкости батареи. Емкость исправной аккумуляторной батареи, не соединенной с потребителями, не должна уменьшаться за сутки более чем на 2 %. При большей потере емкости имеет место повышенный саморазряд. Его причинами являются применение недистиллированной воды или загрязненной серной кислоты, а также замыкание перемычек батареи электролитом и загрязнениями, скапливающимися на крышках аккумуляторов. Чтобы предотвратить повышенный саморазряд, нужно содержать батарею в чистоте и применять для доливок только дистиллированную воду. Для устранения саморазряда нужно промыть батарею дистиллированной водой, предварительно разрядив ее до напряжения 1,7 В на каждом аккумуляторе.

Разрушение активной массыпластин происходит из-за перезаряда батареи или из-за заряда ее слишком большим током, а также в результате замерзания электролита в батарее. Работоспособность батареи восстанавливают заменой пластин.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *