Основные меры по сохранению работоспособности шин
Для сохранности и увеличения срока службы шин:
ежедневно проверять давление воздуха в шинах и доводить его до нормы;
не перегружать автомобиль, следить за равномерным распределением груза в кузове, надежно закреплять груз; тяжелый малогабаритный груз помещать в передней части кузова для равномерной нагрузки на все шины;
на привалах и остановках проверять состояние шин (нет ли порезов, разрывов, проколов и других повреждений) и крепление колес;
не допускать эксплуатации шин с высотой рисунка протектора по центру беговой дорожки менее 1,0 мм;
при номерных технических обслуживаниях проверять и при необходимости регулировать схождение колес;
монтаж и демонтаж шин проводить с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента; при монтаже шин балансировочные грузики устанавливать на их прежние места;
направление вращения колеса должно совпадать с направлением рисунка протектора (для покрышек с направленным рисунком протектора); не устанавливать на колеса одного моста автомобиля шины различных типов, с различным рисунком и износом протектора;
не допускать попадания на шины нефтепродуктов, а также стоянки автомобиля на спущенных шинах, резкого трогания автомобиля с места, резкого торможения и буксования колес;
при длительной стоянке или транспортировании давление в шинах доводить до нормы, а на автомобилях ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД и ЗИЛ-131, кроме того, закрывать центральный кран управления давлением и шинные краны на колесах;
не подъезжать вплотную колесами к тротуарам, платформам или другим сооружениям и предметам, имеющим вертикальную стенку;
для равномерного износа шин переставлять колеса по установленной схеме;
содержать исправными вентили камер и иметь колпачки на каждом из них.