Приемка работ

ПРИЕМКА РАБОТ
7.1. Приемка работ должна производиться в соответствии с требованиями СНиП по строительству автомобильных дорог с нижеследующих указаний.
Приемке подлежат: скрытые работы с целью определения возможности дальнейшего производства работ; законченные конструктивные элементы, перечень которых приведен в разделах Инструкции; законченное бетонное покрытие.
Приемка скрытых работ должна быть повторена, если последующие работы будут начаты с большим перерывом.
7.2. При строительстве бетонных покрытий, приемке с составлением актов освидетельствования скрытых работ и оценкой их качества и соответствия проекту подлежат: подготовка основания и устройство выравнивающего слоя; установка в покрытие закладных элементов швов (прокладок, штырей, крепления) и арматуры; установки рельс-форм или копирных струн.
7.3. Покрытие следует принимать, как правило, по достижении бетоном проектной прочности. Покрытие должно быть предъявлено к приемке с очищенной поверхностью. Мелкие дефекты (неровности, раковины) необходимо устранить.
7.4. Проверку соответствия выполненных работ проекту, СНиП по строительству автомобильных дорог, а также данной Инструкции следует проводить с применением геодезических инструментов.
Вертикальные отметки продольного и поперечного уклонов сверяют с проектными нивелиром, а поперечный уклон – шаблоном.
7.5. Качество бетонных работ и прочность покрытия необходимо проверять и оценивать: по материалам технического контроля на ЦБЗ и на месте укладки; наружным осмотром бетонного покрытия в местах вскрытий; испытанием (при необходимости) бетонных образцов-кернов, взятых из покрытия.
На отобранные керны следует составлять акты с указанием времени и места их взятия.
7.6. При приемке законченного бетонного покрытия необходимо проверять:
качество исходных материалов и их соответствие проекту, состав смеси, соблюдение технологического режима приготовления смеси (по данным лабораторной документации для принимаемых участков покрытия и текущего технического контроля в процессе работ);
состояние поверхности покрытия – наличие неровностей, раковин, наплывов, трещин, правильность устройства и разделки швов, отделку краев покрытия (тщательным внешним осмотром всего принимаемого участка покрытия);
правильность установки рельс-форм или копирных струн, арматуры и конструкций швов расширения и сжатия (по данным актов промежуточной приемки скрытых работ и журналов технического контроля в процессе работ);
качество бетона (по данным лабораторных испытаний образцов, хранившихся в стандартных и в одинаковых условиях с построенным бетонным сокрытием). При необходимости для установления качества бетона, его структуры, прочности и толщины покрытия по назначению приемочной комиссии следует также высверливать керны на каждом километре покрытия не менее трех, диаметром не менее 130 мм, на расстояниях в поперечном сечении: 0,5 м от наружных краев покрытия и 0,5 м от его продольной оси;
толщину краев покрытия на каждом пикете;
ширину покрытия – один раз на пикет;
продольный профиль – контрольным нивелированием не менее чем 10% сдаваемого участка;
ровность в продольном направлении и поперечные уклоны – на 10-15% длины сдаваемого участка дороги захватками длиной по 300-400 м, выбираемыми при визуальном осмотре либо на основе графической записи, получаемой с помощью автомобильной установки ПКРС-2.
На каждой захватке через равные расстояния следует выполнить 100-130 измерений просветов или непрерывную графическую запись неровностей на расстоянии 0,75-1 м от кромки полосы движения; 80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем.
Разницу в уровне поверхности покрытия у стыков смежных плит необходимо контролировать не менее чем на трех стыках каждого пикета; на каждом стыке следует замерять просветы в двух местах: у оси и на расстоянии 0,75-1 м от кромки.
7.7. Допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке должны соответствовать требованиям СНиП по строительству автомобильных дорог.
7.8. Ровность покрытий и оснований в процессе их строительства (операционный контроль) следует проверять трехметровой рейкой с клином (промерником), стрелочным прибором или передвижными многоопорными рейками.
7.9. При инспекционном и приемочном контроле просветы под рейкой с клином (промерником) следует измерять в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга. Прикладывать рейку к поверхности покрытия следует через равные расстояния.
7.10. При инспекционном и приемочном контроле ровности разрешается также использовать передвижные двухопорные рейки. Такие рейки следует применять только после схватывания бетона (не ранее чем через 10-12 ч). В этих случаях ровность должна оцениваться непосредственно по показаниям передвижных двухопорных реек либо по показаниям, переведенным в показания обычной рейки с клином, по уравнениям, имеющимся в инструкции по работе с передвижной двухопорной рейкой ПКР-1 для контроля ровности дорожных покрытий.
Для аналогичных целей разрешается использовать передвижные многоопорные рейки с записывающим устройством. Их показания следует переводить в показания обычной рейки с клином по уравнениям, приведенным в инструкции по работе с передвижной многоопорной рейкой ПКР-4М для контроля ровности дорожных покрытий, либо оценку следует производить непосредственно по результатам измерений.
7.11. С помощью перечисленных в п.п. 7.8-7.10 приборов следует контролировать параметры единичных неровностей (операционный контроль) либо производить детальный статистический контроль ровности участков небольшого протяжения. Для предварительного контроля ровности на участках значительного протяжения (2-50 км и более) разрешается использовать автомобильные установки типа ПКРС. Полученная графическая запись показателя ровности в одном из режимов позволяет наметить места для детальных измерений с помощью реек, так как между показаниями ПКРС и рейками существует приближенная корреляционная зависимость.
7.12. У бетонных покрытий следует оценивать также качество отделки поверхности и швов. Когда оценки ровности поверхности, отделки поверхности и швов разные, общую оценку качества принимаемого покрытия устанавливают по низшему показателю.
7.13. При определении алгебраической разности отклонений отметок точек в случае невозможности высотной привязки ровность следует контролировать по разности между вычисленной и полученной при нивелировании относительным отметкам на средней из каждых трех соседних точек. Этот способ не следует применять в местах перелома продольного профиля.
7.14. Все дефекты, отмеченные при приемке, а также отступления от проекта с указанием их количества и размеров должны быть занесены в акт с заключением о качестве работ.
Указанные в акте дефекты необходимо устранить в сроки, назначенные комиссией.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code