Подготовительные работы

Подготовительные работы
Установка копирной струны
5.17. Копирная струна должна служить базой автоматической системы обеспечения ровности конструктивных слоев дорожной одежды. Ее следует устанавливать с одной или двух сторон машины.
От одной копирной струны допускается работа профилировщика с системой поперечной стабилизации уровня, распределителя бетонной смеси, трубного финишера и машины для нанесения пленкообразующих материалов.
Бетоноукладчик со скользящими формами должен работать, как правило, от двух копирных струн. При гарантированной требуемой ровности основания допускается работа бетоноукладчика от одной копирной струны.
5.18. Копирную струну следует закреплять параллельно оси дороги примерно на расстоянии 7 м. Высота установки копирной струны над верхом земляного полотна находится в пределах 0,5-1 м.
Копирную струну необходимо закреплять в кронштейнах на стойках, устанавливаемых на расстоянии не более 15 м друг от друга на прямых участках и 4-6 м на виражах. Длина участка с установленными копирными струнами должна быть не менее сменной производительности комплекта машин.
Установка рельс-форм
5.19. Рельс-формы следует устанавливать с точностью и надежностью, обеспечивающими заданную ровность поверхности покрытия. Рельс-формы необходимо устанавливать на прочное основание из грунта, укрепленного вяжущими, из щебня или гравия.
Допускается установка рельс-форм на уширенное основание дорожной одежды. Если такое основание не обеспечивает беспросадочного положения рельс-форм под нагрузкой от машин бетоноукладочного комплекта, то под рельс-формами должно быть устроено усиленное основание.
5.20. Перед установкой должно быть проверено состояние и правильность геометрических размеров рельс-форм. Искривления рельс-форм в вертикальной плоскости не должны превышать 2 мм, в горизонтальной плоскости – 5 мм. Разность высоты звеньев рельс-форм на стыках не должна превышать 2 мм.
Рельс-формы должны быть очищены от старого бетона.
5.21. Рельс-формы следует устанавливать только после приемки готового земляного полотна и основания на участке длиной не менее 500 м.
5.22. До строительства покрытия установленные рельс-формы должны быть обкатаны наиболее тяжелой машиной комплекта. Обнаруженные просадки необходимо устранить подбивкой основания и подъемкой рельс-форм с проверкой их положения нивелиром. Рельс-формы должны опираться на основание всей нижней плоскостью без просветов. Отклонения отметок рельс-форм от проектного положения после обкатки не должны превышать 5 мм.
5.23. Перед устройством выравнивающего слоя необходимо произвести контрольную проверку ровности основания с целью обеспечения требуемой толщины бетонного покрытия по всему поперечному его сечению. 

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *