Поверхностные сооружения при строительстве метрополитенов и тоннелей разделяются на 3 группы:

Поверхностные сооружения при строительстве метрополитенов и тоннелей разделяются на 3 группы: 
А. Основные сооружения, геометрически связанные с проектом трассы (копер, машинное здание, эстакады). 
Б. Вспомогательные сооружения, расположенные непосредственно на шахтной площадке (трансформаторные, компрессорные, механические мастерские, душевые комбинаты и пр.), а также коммуникации, прокладываемые под землей (канализация, водостоки, воздухопроводы и т.д.). К этой же группе относятся и подъездные пути. 
В. Сооружения, расположенные вне шахтных площадок (компрессорные станции, бетонные заводы, ремонтно-механические заводы, жилые городки, а также связанные с ними подземные коммуникации и подъездные пути). 
6.02 . Основой для разбивки сооружений группы А являются оси ствола (см. раздел А главы 12 ). На основе указанных осей производится разбивка и закрепление оси подъема и оси главного вала лебедки подъемной машины. Погрешности разбивки не должны превышать ± 4 мм. 
6.03 . Разбивка в плане осей фундаментов копра, бункерной и тельферной эстакад производится от осей ствола с точностью ± 2 см. Установка коробов для отверстий под анкерные болты производится с точностью ± 3 см.
6.04 . Разбивка и установка ног копра производится от осей ствола с точностью ± 2 см. 
6.05 . Выноска осей на подшкивную площадку копра производится непосредственно от осей с точностью ± 4 мм. 
После выноски осей инструментально должна быть проверена их взаимная перпендикулярность. 
Перекосы шкивов не должны превышать ± 5 мм.
6.06 . При монтаже подъемной машины должны быть соблюдены следующие допуски: 
а) общий перекос оси вала подъемной машины относительно нормали оси подъема не должен превышать ± 4 мм; 
б) разность отметок концов оси вала не должна превышать ± 2 мм.
6.07 . Основой для разбивки сооружений группы Б является генеральный план площадки и рабочие чертежи отдельных сооружений. 
6.08 . Разбивки главных осей и точек капитальных и значительных по объему зданий производятся инструментально с точностью ± 3 см и закрепляются на специально сооруженных обносках или марками в стенах близко расположенных зданий. При разбивке постоянных зданий в городах должны строго соблюдаться красные линии городской планировки. Разбивки по высоте производятся при помощи нивелира с точностью ± 1 см. 
6.09 . Разбивки и последующие съемки по водостокам, канализации и другим подземным сооружениям ведутся согласно указаниям раздела Б главы 5 .
6.10 . Разбивки для строительства подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог производятся инструментально с пунктов полигонометрии или точек теодолитных ходов, а по высоте – от реперов, закрепленных в процессе изысканий. 
При выносе оси трассы в натуру вершины углов поворота, целые пикеты, начала и концы кривых и другие характерные точки закрепляются металлическими штырями или кольями. У каждого штыря (кола) должен быть поставлен сторожок с соответствующей надписью. 
6.11 . Для получения величин промеров до проектного уровня земляного полотна или твердого покрытия дороги производится нивелирование штырей (кольев). Значения рассчитанных промеров должны быть выписаны на сторожках. Для производства земляных работ устраивается высотная обноска и с помощью визирок определяется положение земляного полотна в профиле. 
6.12 . Погрешности при вынесении и закреплении точек трассы не должны превышать ± 5 см в плане, ± 2 см в профиле. 
6.13 . Для укладки железнодорожных путей после сооружения земляного полотна производится вторичное вынесение характерных точек трассы от закрепленных вершин углов поворота; выносятся также центры стрелочных переводов. Точки закрепляются металлическими штырями со сторожками. Верх штырей устанавливается на проектную отметку подошвы рельса с точностью ± 5 мм. В плане точки выносятся с точностью ± 1 см. 
6.14 . При возведении на трассе подъездного пути искусственных сооружений (мосты, трубы, дюкеры и т.д.) разбивка основных осей и характерных точек производится одновременно с вынесением в натуру трассы с точностью ± 2 см в плане и ± 1 см в профиле. 
В
 процессе строительства ведется съемка для составления исполнительных чертежей. 
6.15 . Основой для разбивки сооружений группы В являются сеть пунктов полигонометрии и реперов и проектные планы внутриквартальной планировки, утвержденные в установленном порядке. 
6.16 . Разбивка осей и вынос отметок сооружений группы В производится с помощью теодолита и нивелира. Точность разбивок в плане ± 3 см, в профиле ± 1 см. 
6.17 . При значительной площади застройки рекомендуется применение геодезической строительной сетки. 
6.18 . Разбивки для вертикальной планировки территорий шахтных и строительных площадок, заводов, поселков и т.д. производятся согласно проектным чертежам с помощью нивелира. 

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *