В зависимости от характера и продолжительности временного хранения легковых автомобилей у объектов различного назначения должны быть организованы:
автостоянки большой продолжительности хранения (периодического и эпизодического пользования) у предприятий, учреждений и других зданий и сооружений аналогичного назначения, где автомобили рабочих, служащих и посетителей находятся на протяжении рабочего дня – от восьми и более часов;
автостоянки средней продолжительности хранения, например, у стадионов, Дворцов культуры, залов собраний, театров, кинотеатров, концертных залов, крупных ресторанов и других зданий и сооружений аналогичного назначения, где автомобили посетителей находятся в среднем на протяжении двух – четырех часов;
автостоянки кратковременной продолжительности хранения – у железнодорожных, аэро- и других вокзалов, торговых центров, универсальных магазинов, крытых рынков, крупных кафе-закусочных и других зданий и сооружений аналогичного назначения, где автомобили посетителей находятся в среднем не более одного часа.
Характер и продолжительность хранения легковых автомобилей у объектов различного назначения должны быть взаимоувязаны с принципами размещения автостоянок.
В центральной части города необходимо предусматривать единую и планомерно развивающуюся сеть сооружений и устройств, предназначенных для временного хранения всех легковых автомобилей (индивидуальных, ведомственных, специальных, такси и проката), включающую в себя различные типы автостоянок у всех объектов массового посещения. В отдельных случаях при специальных технико-экономических обоснованиях на расчетный срок и перспективу в крупнейших и крупных городах допускается проектирование автостоянок в многоэтажных наземных или подземных сооружениях.
При формировании сети автостоянок и гаражей в центральной части города могут быть рекомендованы следующие варианты:
в средних и больших городах автостоянки в центральной части города размещаются приближенно к обслуживаемым ими объектам и к пешеходным зонам;
в крупных городах сеть автостоянок, приближенных к обслуживаемым ими объектам и пешеходным зонам, дополняется автостоянками средней и длительной продолжительности, которые располагаются на периферии центрального района;
в крупнейших городах помимо указанных выше приемов целесообразно дополнительно развивать сеть автостоянок большой вместимости, рассчитанных на 500 и более машино-мест, непосредственно связанных с конечными станциями метрополитена, крупными пересадочными узлами, железнодорожными платформами и узлами концентрации остановочных пунктов общественного транспорта.