Индивидуальные легковые автомобили

Индивидуальные легковые автомобили – легковые автомобили, находящиеся в частной собственности граждан, за исключением ведомственных и специальных легковых автомобилем (в том числе производственных, санитарных, пожарных, милиции, доставки почты и мелких партий грузов), а также легковых автомобилей такси и проката.
Мототранспортные средства, принадлежащие гражданам – все виды четырехколесного, трехколесного и двухколесного уличного транспорта, оборудованные механическими двигателями (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и мопеды).
Уровень автомобилизации включает два основных показателя – общее количество всех легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей (включая ведомственные, специальные, автомобили такси и проката) и количество индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.
Уровень моторизации также включает два основных показателя – общее количество всех мототранспортных средств (включая ведомственные и специальные) и количество индивидуальных мототранспортных средств, приходящихся на 1000 жителей.
Постоянное (круглосуточное) хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств следует, как правило, предусматривать исходя из условия пешеходной доступности от места постоянного жительства автовладельцев.
Временное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств (маркирование) следует предусматривать у объектов периодического или эпизодического посещения (места работы, учреждения культурно-бытового обслуживания, зоны отдыха), к которым посетители прибывают на индивидуальном автотранспорте. Периодическое или эпизодическое хранение легковых автомобилей продолжительностью от пяти минут до одного часа, как и возможность остановки, посадки и высадки пассажиров, необходимо на автостоянках практически у всех административных, общественных, производственных и других зданий, в зонах отдыха, а также в жилой зоне в основном для посетителей, приезжающих извне, на так называемых гостевых автостоянках с местами, не закрепленными за конкретными автовладельцами. Периодическое или эпизодическое хранение легковых автомобилей продолжительностью от одного часа примерно до восьми – десяти часов необходимо организовывать, как правило, на автостоянках у мест массового приложения труда (промышленных предприятий, учреждений, научно-исследовательских институтов), у мест массового тяготения населения, в том числе у крупных предприятий торговли (торговые центры, универсальные магазины, универсамы), общественного питания и бытового обслуживания (Дома быта), у культурно-просветительных, спортивно-зрелищных, административных, транспортных (станции метрополитена, пересадочные узлы различного назначения, вокзалы) и других зданий и сооружений массового посещения.
Сезонное хранение может предусматриваться в пунктах сезонной эксплуатации, например, в зонах массового отдыха, или для автомобилей, не имеющих мест постоянного хранения в гаражах, и не используемых в течение холодного времени года. Последние могут содержаться на базах консервации, размещаемых преимущественно в коммунально-складских и промышленных зонах.
Автостоянка – устройство или сооружение для постоянного, временного или сезонного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств, организованного на отдельных участках, изолированных от транзитного по отношению к нему движения, вдоль тротуаров – на проезжей части, на улицах и проездах с избыточной шириной проезжей части или закрываемых для движения городского транспорта.
В отдельных случаях автостоянки могут быть защищены навесами, ветрозащитными стенками, ограждающими сетками, организованы в двух или нескольких уровнях, например, при их расположении на крутых перепадах рельефа или при двухярусном расположении автомобилей в сооружениях типа «паллета», а также могут быть встроенными в здания и сооружения различного назначения, в том числе и в здания гаражей.
Гараж (применительно к содержанию данного Пособия) – здание или комплекс зданий и сооружений, предназначенных для постоянного или временного хранения и частично технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств. Такие гаражи различаются по отношению к отметке поверхности земли, этажности, устройствам для перемещения транспортных средств между этажами, количеству мест хранения, внутренней планировке, а также по архитектурно-планировочному решению.
Машино-место – расчетная площадь, необходимая для установки одного экипажа без учета внешних проездов и защитного озеленения. Складывается из площади стоянки – горизонтальной проекции неподвижного экипажа с добавлением разрывов безопасности до соседних экипажей или любых препятствий, а также маневровой площади, равной площади внутренних проездов, приходящейся на одно место хранения.
Общегородская система хранения и технического обслуживания легковых автомобилей – подсистема системы «город», характеризуемая единством планировочных, функциональных и транспортных взаимосвязей зон проживания и жизнедеятельности населения, территорий и участков хранения и обслуживания легковых автомобилей. Общегородская система формируется на всех стадиях градостроительного проектирования.
Генеральный план города, поселка, сельского населенного пункта, курорта – основной градостроительный документ, разрабатываемый в увязке с системой государственного планирования, экономического и социального развития. Он определяет долгосрочные перспективы развития города (населенного пункта), его планировочной структуры, промышленных, селитебных, коммунально-складских и других функциональных зон, сетей общественного обслуживания населения, систем транспорта и инженерного оборудования, а также принципы охраны окружающей среды.
Генеральный план является исходным документом при выполнении комплексных схем развития всех видов городского пассажирского транспорта, дорожного строительства, проектов сетей и сооружений систем инженерного оборудования, проектов благоустройства, инженерной подготовки территорий и других видов строительства.
Проекты детальной планировки (ПДП) разрабатываются на отдельные части селитебной территории города (населенного пункта) или других функциональных зон, а также на всю территорию поселков и сельских населенных пунктов (при этом проект детальной планировки совмещается с генеральным планом) на основании утвержденного генерального плана и проекта размещения строительства на очередную пятилетку.
На входящей в ПДП схеме организации движения транспорта и пешеходов должны быть показаны: классификация магистралей, улиц и остановочные пункты всех видов общественного транспорта, проектные решения площадей, магистральных улиц и дорог, направления движения транспорта, автостоянки у общественных и других зданий, места постоянного и временного хранения общественного и индивидуального транспорта на территории проектируемого района, основные пути пешеходного движения, транспортные сооружения и узлы, резервируемые технические зоны для перспективного строительства подземных сооружений.
Проекты застройки разрабатываются на территории новых или реконструируемых микрорайонов и кварталов, градостроительных комплексов или очередей строительства микрорайонов (кварталов), а также на участки групп жилых и общественных зданий как правило, на основе проекта детальной планировки.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *