Дорожная одежда из материалов, не обработанных и обработанных органическим вяжущим

Дорожная одежда из материалов, не обработанных и обработанных органическим вяжущим
9. Рекомендуемые области применения различных марок и типов асфальтобетона для верхнего слоя дорожного покрытия с учетом категории дороги и климатической зоны указаны в приложении 1 ГОСТ 9128-76. Для условий I – II дорожно-климатических зон на дорогах I и II категорий предпочтительно применять асфальтобетон типа Б и Г.
Смеси для устройства верхнего слоя покрытия должны содержать щебень, песок или дробленый песок из труднополирующихся горных пород или специальный искусственный щебень. Требуемую шероховатость обеспечивают также путем поверхностных обработок, устройства ковриков износа и т.п.
Нижний слой покрытия устраивают преимущественно из пористого асфальтобетона в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-76. Для нижнего слоя покрытия рекомендуется применять смеси с более вязким битумом, чем в верхнем слое.
10. Толщину асфальтобетонного покрытия, устраиваемого из сравнительно дорогих материалов, следует назначать близкой к минимальной конструктивной. При этом необходимо учитывать особенности работы покрытия на основаниях разного типа. Однослойное асфальтобетонное покрытие работает на дорогах с движением автомобилей большой грузоподъемности удовлетворительно только на основании из материалов, обработанных вязкими битумами. В III – V дорожно-климатических зонах на дорогах III – IV категорий с расчетной интенсивностью движения менее 700 проходов автомобилей группы Б в сутки по полосе однослойное асфальтобетонное покрытие допускается укладывать непосредственно на основание из неукрепленного материала.
Однослойное асфальтобетонное покрытие с основанием из неукрепленного материала допускается устраивать на площадках для стоянки транспорта, на внутриквартальных проездах, тротуарах и т.п.
В остальных случаях асфальтобетонное покрытие следует проектировать двухслойным.
На дорогах I и II категорий с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъемности (100 -500 автомобилей группы А в сутки по полосе) толщина слоев из материалов, обработанных органическим вяжущим (покрытие и верхний слой основания), как правило, должна быть больше 12 см.
11. Рациональными материалами для устройства верхнего слоя основания под асфальтобетонное покрытие на дорогах I и II категорий являются:
горячий щебеночный пористый асфальтобетон, крупно- и среднезернистый, преимущественно III – IV марок;
пористые щебеночные смеси с применением эмульсии;
горячий гравийный пористый асфальтобетон, крупно- и среднезернистый, с добавлением 26 – 45 % щебня;
фракционированный щебень, обработанный вязким битумом способом пропитки.
На дорогах III и IV категорий верхний слой основания устраивают из горячего гравийного пористого асфальтобетона, гравийно-песчаной смеси, обработанной битумной эмульсией в сочетании с цементом, гравийной смеси, обработанной битумной эмульсиейх), щебня из естественного камня, гравия или шлака, гравийных смесей с добавлением 30 % щебня.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *