Технико-экономическое обоснование проектных решений

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
117. Регулировать влажностный режим земляного полотна автомобильных дорог можно различными способами. Поэтому большое значение приобретает технико-экономическое обоснование выбора соответствующей конструкции или проектного решения, в котором выгодно сочетаются несколько мероприятий.
Проектные решения обосновывают путем сравнения вариантов, равноценных как по морозоустойчивости, так и по прочности дорожной одежды /6, 13/.
118. Применительно к условиям избыточного увлажнения и сезонного промерзания грунтов при неглубоком залегании грунтовых вод наиболее целесообразной является следующая методика обоснования проектных решений:
а) по допускаемой величине пучения (ВСН 46-72) с помощью номограммы рис. 5 (правая часть) намечают конструкции, равноценные по условиям морозоустойчивости (зимнего влагонакопления), но различные в отношении высоты насыпи, общей толщины слоев из стабильных материалов, вида грунта, применяемого для возведения земляного полотна, глубины промерзания;
б) для каждой из равноценных по морозоустойчивости конструкций с помощью номограмм рис. 5 (левая часть) и формул (4), (5) определяют влажность грунта земляного полотна;
в) в зависимости от значений влажности находят (ВСН 46-72) для каждого варианта величины деформационных и прочностных характеристик грунта: модуля упругости E, угла внутреннего трения  и сцепления С;
г) с учетом установленных значений прочностных и деформационных характеристик грунта конструируют и рассчитывают на прочность дорожную одежду. Требуемую прочность одежды принимают одинаковой для всех вариантов; величину ее назначают в соответствии с перспективными размерами движения.
Если общая толщина одежды, полученная расчетом на прочность, укладывается в величину Z1, (Z1 – эквивалентная толщина слоев из стабильных материалов), определенную расчетом на морозоустойчивость, а влажность грунта не превышает значения Wmax, определенного по формуле (3), то на этом заканчивают составление данного варианта. В противном случае изменяют конструкцию одежды либо задаются другой величиной Z1 и повторяют расчет на морозоустойчивость и прочность;
д) после расчета конструкции на морозоустойчивость и прочность оценивают дренирующую способность для каждого варианта. Для этого находят общее количество воды, поступающей весной в основание проезжей части за сутки, и устанавливают расчетом, какое количество воды может быть отведено дренирующим слоем или в необходимых случаях временно размещено в нем. Одновременно решается вопрос о типе и конструкции устройств для отвода воды из дренирующего слоя.
Если вариант не удовлетворяет требованиям в отношении дренирования, приходится вносить в конструкцию необходимые изменения;
е) для всех рассчитанных вариантов определяют необходимые затраты на строительство. Наиболее дешевый в данных условиях вариант является оптимальным.
119. Обеспечить требуемую водопропускную способность дренирующего слоя можно различными путями: применением дренирующего материала с тем или иным коэффициентом фильтрации, назначением различной толщины дренирующего слоя, изменением длины пути фильтрации и др. Поэтому в сложных случаях при проектировании дренирующего слоя приходится разрабатывать ряд вариантов и сравнивать их.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *