Устройство покрытий из асфальтобетонных смесей с дробленой резиной

УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЙ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ С ДРОБЛЕНОЙ РЕЗИНОЙ
5.1. Покрытия из асфальтобетонных смесей с дробленой резиной следует в основном устраивать в соответствии с требованиями главы СНиП III-40-78 и ²Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий².
5.2. Приготовленные смеси необходимо укладывать на сухое чистое основание. В случае устройства покрытия из уплотняемых смесей основание обрабатывают битумом или эмульсией из расчета 0,5-0,8 л на 1 м2 основания (в пересчете не битум). При устройстве покрытия из литого асфальтобетона предварительная обработка основания битумом не требуется.
5.3. При укладке в покрытие температура уплотняемых смесей должна составлять 120-140 °С, литых 180-210 °С.
5.4. Асфальтобетонные смеси с дробленой резиной предпочтительнее укладывать сразу на всю ширину покрытия широкозахватными асфальтоукладчиками, обеспечивающими высокую степень предварительного уплотнения. При отсутствии указанных машин укладку следует вести асфальтоукладчиками типа ДС-126А; при этом необходимо следить за исправностью трамбующего бруса асфальтоукладчика.
5.5. Обеспечить хорошее сопряжение поперечных полос можно при условии, что длина укладываемой полосы при температуре воздуха выше 15 °С составит не более 100 м на защищенных от ветра участках и не более 50 м – на открытых, а при температуре ниже 15 °С – соответственно не более 50 и 25 м.
5.6. Уплотнение асфальтобетонных смесей с дробленой резиной отличается рядом особенностей. Смеси следует уплотнять при несколько пониженной (по сравнению с принятой для обычных смесей) температуре. Ориентировочно температура смесей к началу укатки должна составлять: для песчаных 90-100 °С, щебенистых 100-120 °С.
В случае появления на покрытии во время укатки технологических трещин укатку необходимо приостановить, возобновив ее после снижения температуры смеси на 10 °С.
5.7. Уплотнение следует начинать катками массой 6-8 т гладковальцовыми (типа ДУ-50), либо вибрационными (ДУ-47А, ДУ-47Б) с выключенными вибраторами (2-4 прохода), а затем уплотнять вибрационным катком с включенным вибратором (3-4 прохода) либо гладковальцовым массой 10-13 т (ДУ-8В, ДУ-48А) и гладковальцовым массой 11-18 т (10-12 проходов).
Вальцы катков должны быть обильно смазаны эмульсией «вода-керосин» или мыльным раствором.
Не рекомендуется использовать для уплотнения асфальтобетонных смесей с дробленой резиной катки на пневматических шинах из-за повышенного сцепления шин с покрытием.
5.8. Покрытия из литых асфальтобетонных смесей с дробленой резиной не требуют уплотнения.
В некоторых случаях (например, при исправлении образовавшихся в процессе работ дефектов) необходимы 2-3 прохода легкого катка.
5.9. Во избежание раскатывания литой смеси следует устанавливать упорные брусья по кромкам и в конце укатываемой полосы.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code