ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ С ДРОБЛЕНОЙ РЕЗИНОЙ
4.1. Горячие смеси в основном следует приготавливать в соответствии с правилами, изложенными в ²Руководстве по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» (М.: Транспорт, 1978).
4.2. Уплотняемые и литые асфальтобетонные смеси с дробленой резиной нужно приготавливать в асфальтобетонных машинах, оборудованных лопастными мешалками принудительного действия (Д-597, Д-817-2, Д-508-2 и др.).
4.3. Предварительно отдозированные щебень (определенных фракций) и песок необходимо подавать в сушильный барабан, а затем горячим элеватором – на грохот для сортировки по отсекам горячего бункера.
Требуемая температура нагрева минеральных материалов для приготовления уплотняемых асфальтобетонных смесей – 160-185 °С, литых смесей – 190-250 °С.
Минеральный порошок следует подевать отдельным элеватором в соответствующий отсек.
Из весового бункера минеральные материалы должны поступать в мешалку.
4.4. При приготовлении литых асфальтобетонных смесей минеральный порошок целесообразно подогревать до 90-105 °С. Активированный минеральный порошок не подогревают.
При применении активированного минерального порошка температура нагрева минеральных материалов снижается на 20 °С.
4.5. При введении дробленой резины в битум вяжущее необходимо приготавливать в рабочем котле, оборудованном приспособлением для перемешивания резины и битума. Температура вяжущего не должна превышать 160 °С, время выдерживания – 3 ч.
Вяжущее из рабочего битумного котла поступает в мешалку; при этом необходимо следить за исправностью битумных насосов, не допуская их засорения резиной.
4.6. Если дробленую резину вводят непосредственно в асфальтобетонную смесь, то смесители дополнительно оборудуют устройствами, включающими расходную емкость закрытого типа для хранения дробленой резины, рассчитанную на полсмены работы АБЗ, средства для транспортирования от емкости к смесителю и отдельный дозатор для введения резины в мешалку. Расходная емкость должна быть снабжена специальными приспособлениями, обеспечивающими бесперебойную подачу дробленой резины на транспортер.
4.7. При технической возможности дробленую резину можно дозировать с помощью дозатора минерального порошка.
4.8. Чтобы повысить совместимость вулканизованной резины с битумом, целесообразно использовать мягчитель, например сланцевый (ТУ 38-10910-77), в количестве 4-8 % массы дробленой резины.
Мягчитель следует предварительно смешать с резиной.
4.9. Для того чтобы обеспечить однородность асфальтобетонных смесей с дробленой резиной, необходимо строго выполнять технологический режим их приготовления: выдерживать время перемешивания смеси, следить за точностью дозирования и однородностью исходных материалов, а также поддерживать температуру исходных материалов и асфальтобетонной смеси.
4.10. При введении дробленой резины непосредственно в минеральную смесь рекомендуемое общее время перемешивания компонентов составляет 60-90 с, при этом сухое перемешивание минеральных материалов и дробленой резины в мешалке (до подачи битума) – 15-20 с.
4.11. Точность дозирования минеральных материалов должна составлять 3 %, а битума и резины ±1,5 % (массы каждого компонента).
4.12. Температура уплотняемых асфальтобетонных смесей при выходе из мешалки должна быть 140-160 °С, литых 190-220 °С (в зависимости от вязкости используемых в смесях битумов).
4.13. Существенное повышение качества асфальтобетона с дробленой резиной может быть достигнуто при выдерживании асфальтобетонных смесей в накопительных бункерах.
4.14. Уплотняемые асфальтобетонные смеси, приготовленные с дробленой резиной, следует транспортировать с АБЗ к месту работ в автомобилях-самосвалах, внутренние стенки и дно кузовов которых должны быть предварительно смазаны мазутом, нефтью или мыльным раствором. Не допускается применять для этой цели соляровое масло, так как частицы резины в нем набухают.
4.15. Транспортировать щебенистые литые асфальтобетонные смеси во избежание их расслоения рекомендуется в специальных котлах, снабженных подогревающими устройствами и мешалками. Песчаные литые асфальтобетонные смеси допускается транспортировать к месту производства работ в автомобилях-самосвалах.