Особенности технологии устройства асфальтобетонного покрытия
6.1. При устройстве асфальтобетонных покрытий на ортотропной плите следует руководствоваться основными положениями главы СНиП 3.06.03-85 и «Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» с учетом приведенных ниже дополнений.
6.2. Покрытие устраивают двухслойным из горячего асфальтобетона общей толщиной не менее 70 мм из смесей типов Б, В (при применении дробленых материалов), Г – не ниже II марки по ГОСТ 9128-84.
6.3. Покрытие следует устраивать из водонепроницаемого асфальтобетона. Водонепроницаемость асфальтобетона может быть обеспечена за счет применения активированных минеральных порошков или битумов с добавками поверхностно-активных веществ (ПАВ).
6.4. Асфальтобетонные смеси, укладываемые на ортотропную плиту, должны иметь показатели пористости минерального остова, остаточной пористости, водонасыщения и водостойкости в соответствии с требованиями «Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий», а коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении должен составлять не менее 0,9.
6.5. Асфальтобетонные покрытия устраивают в сухую погоду весной и летом при температуре воздуха не ниже 5 °С, а осенью – не ниже 10 °С.
6.6. Перед укладкой асфальтобетонной смеси выполняют разбивочные работы, которые позволяют соблюсти проектную ширину покрытия, поперечные уклоны и линейность кромок.
6.7. Перед устройством покрытия основание очищают от грязи и пыли механическими щетками, а затем промывают и продувают сжатым воздухом.
6.8. Очищенное сухое основание грунтуют, обеспечивая на обрабатываемой поверхности сплошную пленку вяжущего. Для этих целей применяют битумные эмульсии, разжиженный битум, 3 %-ный раствор в бензине полимерно-битумного вяжущего.
6.9. При составлении проекта организации работ производительность завода, количество укладывающих и уплотняющих средств, а также автомобилей-самосвалов для доставки смеси назначается из расчета беспрерывной сменной работы.
6.10. Укладку смеси предпочтительно производить асфальтоукладчиками, как правило, на всю ширину моста.
Во избежание раскатывания смеси в конце укатываемой полосы и по ее боковым сторонам следует укладывать упорные доски или рейку.
6.11. При устройстве асфальтобетонного покрытия двумя и более полосами особое внимание следует уделять устройству продольных и поперечных сопряжений полос. Края ранее уложенной полосы (поперечные и продольные) следует обрубать вертикально по шнуру, прогревать валиком из горячей смеси и лишь после этого сопрягать с вновь укладываемой полосой. Эти места следует уплотнять особенно тщательно, добиваясь полного исчезновения следов сопряжения.
6.12. Режим и порядок уплотнения асфальтобетонной смеси следует принимать в соответствии с главой СНиП 3.06.03-85 и «Руководством по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий».
В составе звена катков обязательно наличие катков на пневматических шинах.
6.13. В процессе уплотнения необходимо проверять поперечный уклон и ровность покрытия шаблонами трехметровой рейкой или двухопорной рейкой с приспособлением для фиксации неровностей. Готовое покрытие по параметрам шероховатости и ровности должно удовлетворять требованиям главы СНиП 3.06.03-85 и вышеупомянутого «Руководства».
6.14. В недоступных для катка местах асфальтобетонную смесь уплотняют нагретыми трамбовками или металлическими утюгами. След от удара трамбовки должен перекрывать предыдущий след на 1/3. Асфальтобетонную смесь уплотняют до полного исчезновения следов.
6.15. В случае появления в процессе уплотнения на поверхности покрытия поперечных трещин не обходимо приостановить укатку и возобновить ее при снижении температуры смеси на 10-20 °С.
6.16. Для контроля качества асфальтобетона из покрытия отбирают вырубки из расчета одна вырубка на 7000 м2, но не менее трех на мосту. Вырубки испытывают в переформованном и непереформованном состояниях для установления степени уплотнения покрытия, а также соответствия свойств асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-84.
После извлечения вырубки покрытие должно быть немедленно восстановлено.