Возведение монолитных тоннельных конструкций

Возведение монолитных тоннельных конструкций
3.51. В состав основного подземного оборудования для возведения монолитных бетонных обделок транспортных тоннелей входят опалубка, бетоноукладочное оборудование и оборудование для транспортирования бетонной смеси.
3.52. Оборудование для приготовления бетонной смеси располагается, как правило, вне пределов тоннеля или внутри его на допустимом от места укладки расстоянии с учетом продолжительности транспортирования и комплектуется из машин и механизмов для бетонных работ общего назначения.
3.53. Тоннельная опалубка предназначена для обеспечения заданных проектных размеров, форм и качества постоянных конструкций тоннеля, сооружаемого из монолитного бетона или железобетона.
3.54. Выбор типа опалубки осуществляется по ГОСТ 23478-79 и определяется сечением и протяженностью тоннеля, конструкцией обделки, способом производства работ по проходке тоннеля, типом временного крепления, внутритоннельным транспортом, последовательностью ведения проходческих и бетонных работ, организацией и производством работ по бетонированию, типом бетоноукладочного оборудования.
Предпочтение следует отдавать механизированным передвижным опалубкам.
3.55. Конструкция механизированных тоннельных опалубок должна удовлетворять требованиям по прочности, несущей способности, пространственной жесткости, неизменяемости геометрических размеров и формы, технологичности.
3.56. Опалубка должна быть рассчитана на воздействие временной нагрузки от бетонной смеси с коэффициентом перегрузки 1,2; постоянной нагрузки от собственной массы.
3.57. Деформации опалубки должны быть в пределах упругой стадии работы конструкции. Наибольшие относительные деформации опалубки по ее высоте и ширине не должны превышать 0,002. Прогибы элементов опалубки не должны превышать f: L = 1:200, где f – прогиб; L – пролет.
3.58. Отклонения в габаритных размерах опалубки не должны превышать 0,2 %. Отклонения размеров элементов опалубки на длине 1 м не должны превышать 1 мм. Ступенчатость в стыках смежных сегментов или секций и местные неровности на поверхности опалубки (бугристость, впадины) не должны быть более 2 мм.
3.59. Срок службы опалубки должен составлять не менее 4 лет. Технический ресурс до первого капитального ремонта – не менее 5000 рабочих часов или 2000 м забетонированной тоннельной обделки. Коэффициент готовности 0,8.
3.60. Опалубка должна обеспечивать производительность (в комплекте с другим оборудованием):
для однопутных железнодорожных тоннелей при бетонировании обделки на полное сечение – не менее 100 м/месяц, при бетонировании сводовой части обделки при проходке уступом – не менее 150 м/месяц;
для двухпутных железнодорожных тоннелей при бетонировании обделки на полное сечение – не менее 75 м/месяц, при бетонировании сводовой части обделки – не менее 100 м/месяц.
3.61. Опалубка должна обеспечивать механизированное выполнение операций отрыва от бетона, перевода в транспортное положение, перемещения и установки в рабочее положение на очередном месте бетонирования. Укладка бетонной смеси производится равномерными порциями с двух сторон опалубки с возможностью вибрирования смеси погружными вибраторами. Подачу смеси производят как в шелыгу свода опалубки, так и в ее бока.
Конструкция опалубки должна позволять осуществлять механизированную очистку наружной поверхности и нанесение антиадгезионной смазки. Опалубка должна быть снабжена грузоподъемными устройствами для снятия арок временной крепи (при возможности) и установки арматурных каркасов. Трудоемкость операций при эксплуатации опалубки должна быть минимальной.
Опалубка должна обеспечивать:
возможность совмещения процессов бетонирования обделки и проходки тоннеля;
беспрепятственный пропуск средств тоннельного транспорта и подземных коммуникаций (водопровода, воздухопровода, вентиляционной трубы, кабелей энергоснабжения, освещения и связи).
3.62. Бетоноукладочное оборудование, предназначенное для механизированной укладки бетонной смеси за опалубку, должно обеспечивать перекачивание без расслоения по трубам внутренним диаметром 150 мм бетонной смеси с осадкой стандартного конуса для бетононасосов 3 – 8 см, для пневмобетононагнетателей 8 – 12 см с заполнителем наибольшей крупностью не более 20 мм на расстояние по горизонтали не менее 150 мм по вертикали не менее 15 м, а также эксплуатационную производительность по укладке бетонной смеси не менее: 10 м3/ч для пневмобетононагнетателей, 20 м3/ч для бетононасосов.
3.63. В качестве бетоноукладочного оборудования для возведения монолитной обделки тоннелей следует применять передвижные пневмобетононагнетатели, например, ПБНЗ с объемом цистерны по загрузке бетоном 3 м3 и приспособленным для работы в условиях подземных выработок, или автобетононасосы.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *