Использование местных строительных материалов, подручных средств для исключения влияния наледей на транспортные и другие сооружения в период временной эксплуатации, а также на действующих дорогах

Использование местных строительных материалов, подручных средств для исключения влияния наледей на транспортные и другие сооружения в период временной эксплуатации, а также на действующих дорогах
4.37. В период строительства и временной эксплуатации дорог до окончательной постройки постоянных противоналедных сооружений и устройств, а также на действующих дорогax, где такие сооружения и устройства не построены, возникает необходимость борьбы с наледями и исключения их воздействия на транспортные и другие сооружения посредством временных мероприятий, сооружений и устройств.
Борьба с наледями с применением местных материалов целесообразна на участках с наледями малых размеров, а также формирующимися в опасных размерах в отдельные годы. На железных дорогах одним из наиболее распространенных материалов, используемых для борьбы с наледями, являются старогодные шпалы, снятые с пути при капитальном и подъемочном ремонтах.
4.38. При возникновении наледей в выемках шпалы укладываются в виде временных противоналедных заборов по мере накопления льда наледи, а весной убираются. Высота заборов без специального крепления может достигать 1,0 м, а с установлением стоек – 2…3 м. Можно старогодные шпалы использовать для закрытия отверстий труб на зимний период. Достаточно эффективны противоналедные лотки из таких шпал, сооружаемые в кюветах и руслах ручьев, в отверстиях мостов и труб.
4.39. На участках с мощным снежным покровом для утепления отверстий труб можно использовать ветки хвойных пород, уложенные на входе и выходе трубы таким образом, чтобы при выпадении снежного покрова образовались термоизоляционные завесы, препятствующие выхолаживанию отверстия и образованию наледей.
4.40. Для задержания небольших преимущественно грунтовых наледей можно сооружать валы из балласта, шлака, снега или льда. В стесненных условиях выемок, полувыемок и нулевых участков проезжую часть ограждают плотными жердевыми заборами или переносными щитами. С закрепленными в лед стойками.
4.41. Для концентрации наледных источников иногда бывает достаточным спрямить и углубить русло ручья с устройством глубоких канав, а также отсыпать грунтовые дамбы, ограничивающие площадь формирования наледей. Чтобы уменьшить теплопотери с открытой поверхности, водотоки можно закрывать ветками, хворостом, отходами деловой древесины, а также утеплять опилками и шлаком. Это позволяет на необходимых участках обеспечить безналедное протекание потока.
4.42. Временные противоналедные сооружения и устройства, построенные в соответствии с перечисленными выше рекомендациями (см. пп. 4.37-4.41), требуют текущих осмотров, профилактики их работы, периодических сборок и разборок, установки и демонтажа, восстановления, ремонта, прочистки, организованного пропуска наледных и талых вод в весенний период, а также разработки и уборки льда с транспортных и других сооружений, если работа временных противоналедных сооружений и устройств оказалась не эффективной.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *