Обследование наледей в период строительства и эксплуатации железной дороги

Обследование наледей в период строительства и эксплуатации железной дороги
3.40. Для проектирования постоянных противоналедных сооружений на участках развития искусственных наледей планируются и выполняются дополнительные полевые работы в период строительства с целью:
оценки достоверности прогноза наледной опасности;
продолжения режимных наблюдений за динамикой мерзлотных и гидрогеологических условий для оценки влияния на них техногенного воздействия при строительстве;
контроля за работой противоналедных сооружений и устройств и определения эффективности их работы;
корректировки проектных решений при недостаточно эффективной работе противоналедных сооружений и устройств.
3.41. Обследование наледных участков в период строительства и временной эксплуатации выполняется в случаях появления опасных техногенных наледей на участках, не выявленных в процессе изысканий; резкого усиления наледной опасности в связи с непредвиденным изменением внешних (климатических) факторов и водно-теплового режима грунтов и водотоков; неудовлетворительной работы противоналедных сооружений и устройств или необходимости дополнительных противоналедных мероприятий; необходимости оценки влияния на динамику мерзлотных и гидрогеологических условий техногенной нагрузки, вызванной строительством и эксплуатацией дороги, определения реального срока службы противоналедных сооружений и устройств и затрат на их эксплуатацию; внесения изменений в конструкции противоналедных сооружений и устройств на основании опыта их эксплуатации, разработка новых, более прогрессивных и эффективных способов борьбы с наледями, повышающих долговечность, надежность и эффективность противоналедных сооружений.
3.42. Обследование наледных участков и построенных противоналедных сооружений включает:
ежегодное маршрутное обследование в зимнее время;
режимные наблюдения за динамикой подземных вод в оборудованных в период изысканий точках наблюдений, скважинах, шурфах, гидростворах, лотках;
оборудование для контроля за работой противоналедных сооружений термо- и пьезометрических скважин на наиболее типичных участках;
периодический осмотр противоналедных сооружений и устройств как в зимнее, так и в летнее время;
выполнение комплекса изыскательских работ на опасных наледях, появившихся после строительства дороги.
3.43. Маршрутные обследования проводят в те же сроки, что и обследования на стадиях проекта и рабочей документации на всех наледных участках, в том числе на участках с построенными противоналедными сооружениями. В процессе маршрутного обследования фиксируют состояние противоналедных сооружений и земляного полотна, их деформации или нарушения в работе, выявляют причины этих нарушений, выполняют замеры температуры и расхода воды на выпусках и в смотровых колодцах горизонтальных дренажных и каптажных сооружений, дебита и динамического уровня в эксплуатируемых водопонижающих скважинах, температурные замеры и замеры уровня воды в специально оборудованных наблюдательных скважинах.
Данные наблюдений заносят в журналы авторского надзора, журнал наледного объекта, паспорт наледного участка, карточку противоналедного сооружения.
Зимнее маршрутное обследование и контроль за работой противоналедных сооружений и устройств выполняются комиссионно, совместно с представителями заказчика, подрядчика (строительной организации) и службы пути.
3.44. Режимные наблюдения за динамикой мерзлотных, гидрогеологических условий и ледотермическим режимом водотоков и наледей проводят в зимнее время в процессе маршрутного обследования, в летнее время – по мере необходимости. Режимные наблюдения могут выполнять служба эксплуатации или служба мониторинга дороги.
3.45. Оборудование дополнительных термо- и пьезотермических скважин для наблюдения за работой противоналедных сооружений и устройств выполняют на участках, где подобные скважины были ликвидированы в процессе строительства. Их назначение, количество, глубина зависят от типа, размеров противоналедного сооружения, а также сложности инженерно-геологических, мерзлотных и гидрогеологических условий участка и согласовывается с заказчиком, строительной организацией или службой эксплуатации.
3.46. Периодический осмотр противоналедных сооружений и устройств ежемесячно в зимнее время выполняет служба эксплуатации дороги, проектная организация – во время зимнего маршрутного обследования (авторского надзора). В летнее время после схода снежного покрова и таяния льда служба эксплуатации дороги выполняет осмотр противоналедных сооружений и устройств для определения объемов ремонтных работ и подготовки сооружений к очередному сезону. При сильных деформациях противоналедных сооружений летний осмотр выполняется совместно с представителями проектно-изыскательской организации.
3.47. Изыскательские работы на выявленных после строительства дороги (новых наледных участках выполняют в соответствии с требованиями обследований под рабочую документацию (см. пп. 3.25-3.39).
3.48. Оформление материалов инженерно-геологического обследования выполняют в виде рекомендуемых форм \”Журнала наледного объекта\”, \”Паспорта наледного участка\” и \”Карточки противоналедного сооружения (устройства)\”, которые приведены в настоящем приложении.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *