Методы и средства противоналедной защиты
1.4. В качестве основных методов защиты транспортных и других инженерных сооружений от вредного воздействия наледей следует рассматривать:
обход или рациональное пересечение в плане и профиле трассой дороги наледных участков, обеспечивающие минимальное нарушение водно-теплового режима существующих наледей и исключающие возникновение искусственных наледей;
снижение активности природного наледного процесса или исключение возможности образования наледи в непосредственной близости от защищаемого объекта (насыпи, выемки и др.) посредством регулирования водно-теплового режима существующей наледи или наледного участка в месте возможного возникновения искусственной наледи;
предохранение транспортных и других сооружений от вредного воздействия наледей посредством применения соответствующих противоналедных сооружений и устройств ограждающего типа.
1.5. При проектировании противоналедной защиты необходимо предусматривать достаточное и обоснованное использование всех средств соответствующих мероприятий, сооружений, устройств, машин и механизмов.
1.6. В число мероприятий необходимо включать выполнение специальных работ:
в период изысканий – по выявлению и обследованию наледных участков, рациональной укладке трассы дороги и размещению сооружений с учетом наледной опасности, сбору исходных данных, необходимых для выбора методов проектирования противоналедной защиты (обязат. прил. 3);
на стадии проектирования – по прогнозу изменения водно-теплового режима в пределах наледных участков в результате строительства транспортных и других сооружений; по обоснованию принимаемых решений по противоналедной защите;
в строительный период – по осуществлению проектных решений по противоналедной защите; детальному изучению водно-теплового режима в пределах наледных участков со сложными инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями, а также в местах возникновения искусственных наледей (см. справочное приложение 1);
в условиях эксплуатации транспортных и других сооружений – по систематическому надзору, текущему содержанию, ремонту и, при необходимости, реконструкции не эффективно действующих противоналедных сооружений и устройств; по обеспечению защиты транспортных и других сооружений от непосредственного воздействия наледей в местах, где противоналедные сооружения отсутствуют.
1.7. Противоналедные сооружения и устройства (см. справочное приложение 1) целесообразно применять в комплексе с соответствующими мероприятиями в зависимости от особенностей водно-теплового режима, гидрогеологических, геоморфологических и других природных условий.