Проектная оценка условий работы покрытий откосов и их конструкций

Проектная оценка условий работы покрытий откосов и их конструкций
1.4. Покрытие, как правило, состоит из основного и облегченного, располагаемого за верхней и нижней границами основного.
1.5. Основное покрытие включает элементы:
покрытие;
подготовка или фильтр;
упор по нижней границе основного крепления.
1.6. Покрытие должно быть устойчиво против ударов волны, воздействия течений и льда. Кроме этого, должны быть учтены климатические условия, влияющие на долговечность, сохранность и работу покрытия (морозостойкость, агрессивность воды и т.п.). Облегченные покрытия не должны принимать ударов волн, припая ледяного покрова и ударов плавающих льдин.
1.7. Рекомендуемые типы покрытий откосов1 транспортных гидротехнических сооружений:
а) основное2 – наброска из камня (сортированного, несортированного, горная масса); бетонные плиты сборные; железобетонные плиты (сплошные монолитные, изготавливаемые на месте), сборные омоноличенные, сборные с открытыми швами; гибкие железобетонные сплошные; гибкие железобетонные решетчатые с заполнением ячеек камнем; асфальтобетонные плиты монолитные и сборные;
1 Укрепляемые откосы должны быть заложением m ≥ 2.
2 В зависимости от высоты воздействующей волны, а также ледовых нагрузок типы покрытий откоса, отнесенные к основному могут располагаться в зоне облегченных покрытий.
б) облегченное – гравийно-щебеночная наброска, посадка кустарника, грунт улучшенный.
1.8. Типы креплений откосов и их размеры в пределах подтопления на подходах к мостам и трубам и для откосов регуляционных сооружений следует принимать в зависимости от условий ледохода, воздействий волны и течения, соответствующих расчетному уровню воды.
1.9. Расчетная отметка обводнения поверхности откоса устанавливается из наблюдений над пиками ежегодных максимальных паводков или подъемов уровней и соответствует отметке пика паводка (подъему уровня), обеспеченность (или вероятность превышения) которого приведена для железных дорог в табл. 1, а для автомобильных дорог в табл. 2 в зависимости от категории железной и автомобильной дороги. Должны учитываться накат волны на откос, подпор и сгонно-нагонные колебания.
Для железных дорог общей сети обеспеченности расчетных уровней принимают различными при определении отметки верха крепления и его мощности. Для прочих железных (см. табл. 1) и автомобильных дорог (см. табл. 2) в обоих случаях обеспеченности расчетных уровней берут одинаковыми.
Сроки установления расчетных уровней воды (пиков паводков) и их отметки определяют по СНиП 2.01.14-83 с учетом фазовой однородности уровней, обусловленной режимом реки (сезонов).

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *