Пропуск ледохода и высоких вод

Пропуск ледохода и высоких вод
9.7.33. При спокойном ледоходе следят за правильным проходом, льдин под мостом, не допуская их столкновения со сваями или задержки у опор и в пролете. Большие льдины, застрявшие в пролете моста, немедленно раскалывают.
9.7.34. В период ледохода необходимо следить за проходом льда выше и ниже моста, не допуская образования заторов. В случае образования затора на реках шириной до 200 м проделывают канал, и на больших реках – два канала для пропуска воды и льда, а затем разбирают весь затор. Работы проводят с применением ледокольных судов и в исключительных (угрожающих) случаях – с выполнением взрывных работ.
9.7.35. Сорванные ледоходом и плывущие по реке суда, баржи и другие предметы пропускают беспрепятственно в пролетах моста. Если обеспечить проход этих предметов в пролеты невозможно, их зачаливают или в крайнем случае затопляют.
9.7.36. Развивающиеся в ходе паводка и после него размывы определяют путем промеров в русле по контуру опор и устоев моста, струенаправляющих дамб и траверсов и сравнения с допустимыми значениями. При опасности подмыва опор, струенаправляющих дамб, конусов и откосов места размыва немедленно засыпают камнем, забрасывают мешками с песком или грунтом, обкладывают хворостом и фашинами, не допуская при этом стеснения отверстия, так как это может привести к новым размывам.
9.7.37. В период прохода высоких вод на больших и средних мостах следят за режимом водотока, работой сооружения на пропуск высокой воды (достаточностью отверстия, равномерностью пропуска воды под мостом).
При спокойном характере водотока следят за наивысшими и меженными уровнями, профилем русла после прохода паводковых вод.
9.8. Устройство и содержание ледяных переправ.
9.8.1. Основными задачами устройства и содержания ледяных переправ являются: организация переправ и безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения; наблюдение за состоянием ледяного покрова, деревянных конструкций усиления и съездов на лед; восстановление переправ.
Ледяные переправы на автомобильных дорогах организуют в случаях отсутствия мостовых переходов, невозможности устройства паромной переправы в зимний период и при образовании на водных преградах ледяного покрова, отвечающего необходимым требованиям. Устройство и содержание ледяных переправ должны вестись постоянно бригадами под руководством дорожного (или мостового) мастера.
9.8.2. Ледяная переправа должна быть оборудована служебными помещениями и спасательными средствами (кругами, баграми и т.д.). Границы трассы должны быть обозначены днем – вехами, ночью – освещением (или светоотражающими элементами). Перед съездом на переправу устанавливают шлагбаум и соответствующие дорожные знаки (ограничение массы, максимальной скорости, минимальной дистанции и др.).
9.8.3. При определении места переправы выбирают берега реки, промеряют глубину русла и толщину льда, а также определяют качество льда и состояние снежного покрова.
В месте расположения переправ (на 100 м в обе стороны от оси трассы) не должно быть полыней, площадок для заготовки льда, выходов грунтовых вод, мест сброса теплых вод электростанций, нагромождений торосов.
Берега следует выбирать по возможности пологие и удобные для подхода к реке и спуску на лед.
9.8.4. Ось ледяной переправы рекомендуется назначать в конце плеса, выше переката, где лед обычно более однороден по структуре и толщине.
Трасса ледяной переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45°. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 м. Съезды на лед необходимо устраивать с продольным уклоном не более 60 %.
Толщина льда и принятая конструкция усиления ледяной переправы должны соответствовать пропускаемой нагрузке. Лед должен иметь только раковистую структуру. При образовании игольчатой структуры движение по льду запрещается.
Если в лунке для промера толщины льда вода заполняет лунку менее; чем на 0,9 толщины льда, устройство в этом месте переправы не разрешается, так как возможна зависание льда.
9.8.5. Движение транспортных средств по трассе ледяной переправы организуется в один ряд с дистанцией не менее 30 м и скоростью не выше 15-20 км/ч. Для встречного движения устраивают трассу не ближе 100 м.
Тяжелые автопоезда и автомобили (массой более 25 т) пропускают с минимальной дистанцией не менее 70 м впереди и сзади.
9.8.6. На выбранной трассе переправы через 20-30 м по обе стороны от ее оси (на расстоянии 5 м) устанавливают вешки.
На линиях вдоль вешек пробивают (пешней пли буром) лунки диаметром 6-10 см через 10-15 м (если толщины льда в лунках сильно различаются, то через 5 м) и определяют толщину льда, снегового покрова и глубину русла. По обеим сторонам трассы лунки располагают в шахматном порядке.
Вокруг лунок устраивают валики высотой 0,25 м и шириной 0,6 м из уплотненного снега, чтобы вода из лунки не попадала на трассу.
Лунки плотно прикрывают деревянными щитами и засыпают толстым слоем снега, предохраняя от замерзания.
При наличии вблизи трассы полыней расстояние от оси трассы до конца льда с нормальной для переправы толщиной должно составлять не менее 30 толщин нормального льда.
9.8.7. На переправу должен быть составлен профиль русла по двум сторонам трассы (по лункам) с указанием толщины льда, снежного покрова и снегового льда.
9.8.8. В зависимости от состояния льда и трассы определяют несущую способность льда и назначают тип переправы: по естественному льду, по усиленному намораживанием льду, по льду, усиленному деревянным настилом.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *