Содержание автомобильных дорог

 СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
16.1. В сметах следует предусматривать средства на текущее содержание и при необходимости на капитальный ремонт притрассовых автомобильных дорог, руководствуясь примерной схемой дорожно-эксплуатационной службы (приложение 13).
16.2. Мероприятия по содержанию притрассовых автомобильных дорог должны предусматривать бесперебойное движение транспортных средств в течение всего года или установленного сезона года.
16.3. Весеннее содержание щебеночных покрытий должно предусматривать уборку снега или ледяной корки по мере ее таяния, очистку дороги от грязи, несвязного щебня-катуна и рассыпку каменной мелочи на проезжую часть.
16.4. Весной необходимо наблюдать за состоянием водоотводных и водопропускных сооружений и предупреждать возможные размывы.
16.5. Все водоотводные и водопропускные сооружения в конце зимы, когда уже не ожидаются снежные заносы, должны быть подготовлены к пропуску высоких вод, очищены от льда и снега.
16.6. В летний период для поддержания в исправности гравийного покрытия необходимо проводить периодически легкие профилактические работы с целью устранения поперечной волнистости, образовавшейся колеи, обеспечения проектного поперечного профиля.
16.7. Профилирование следует проводить при оптимальной влажности гравийного материала, например, после дождя, когда материал легко срезается и перемещается.
16.8. Для уменьшения износа гравийного покрытия следует обеспечивать на нем защитный слой толщиной примерно в 1 см из мелкого гравия и крупнозернистого песка в объеме 20-30 м3 на 1 км.
16.9. Зимнее содержание притрассовой автомобильной дороги должно предусматривать следующие мероприятия:
защита дороги от снежных заносов;
очистка от снега;
устранение скользкости;
защита от снежных лавин;
установка вдоль дороги вешек, указывающих бровку земляного полотна.
16.10. Дорогу от снега следует очищать на всю ширину земляного полотна; оставшийся слой снега толщиной 3-5 см должен быть выровнен по поверхности покрытия, что позволяет развить скорость движения автотранспорта до 80 км/час.
16.11. На участках, где автомобильная дорога расположена на совмещенном полотне с железной дорогой, при сильных снежных заносах должна быть предусмотрена совместная работа автогрейдера или бульдозера и роторного снегоочистителя. При этом автогрейдер или бульдозер должны срезать плотный снег с дороги и перемещать его в сторону нижней бровки, в роторный снегоочиститель отбрасывать снег в сторону от железной дороги.
16.12. При сильных заносах дорог, расположенных на косогорных участках, технология очистки снега должна быть аналогична описанному в п. 16.11, но роторный снегоочиститель должен, как правило, сбрасывать снег в подветренную от дороги сторону.
16.13. Для расчистки снежных отложений на участках, защищенных лесом, следует применять двухотвальные тракторные снегоочистители. На открытых участках местности они должны быть использованы с роторными очистителями.
16.14. Для борьбы со скользкостью следует рассыпать на поверхности проезжей части дороги песок, мелкий гравий или отходы камнедробления с крупностью зерен до 6 мм.
16.15. Не допускаются для борьбы со скользкостью материалы с примесью глинистых частиц, а также материалы из сильновыветривающихся пород, которые легко крошатся пол колесами и зачастую приводят к повышению скользкости.
16.16. Борьбу со скользкостью необходимо вести сразу же с началом гололеда. В первую очередь следует посыпать участки с крутыми уклонами, с кривыми малых радиусов, с плохой видимостью, пересечения дорог и места экстренного торможения.
16.17. В горных лавиноопасных местах следует защищать притрассовую автомобильную дорогу и железную дорогу одновременно. Для этого необходимо устраивать по лавиноопасному склону железобетонные заборы с посадкой по лавиноопасному бассейну или заблаговременное искусственное обрушение снежных масс, пока объем их невелик; в крайних случаях на перспективных дорогах необходимо предусматривать устройство специальных защитных галерей.
16.18. При появлении на притрассовой автомобильной дороге большого количества неровностей и значительном искажении профиля должен быть назначен средний ремонт.
16.19. Ремонтная профилировка гравийного покрытия должна включить очистку ого от пыли и грязи, кирковку, планировку поверхности, россыпь дополнительного количества гравия, профилировку и укатку.
16.20. Проезжая часть должна быть очищена от пыли и грязи механическими щетками и разрыхлена киркованием на глубину выбоин, но не менее 5 см. Поверхность покрытия должна быть спланирована автогрейдерами. После этого должен быть уложен и выровнен автогрейдером ранее загрязненный гравийный материал.
16.21. Гравий должен быть уплотнен проходками катков сначала насухо, а после обжатия материала, когда его зерна займут устойчивое положение, – с поливом (5 л/м2 воды на каждые 5 см россыпи гравия). После окончания уплотнения по поверхности покрытия следует рассыпать для защиты от износа мелкий гравий слоем 1-2 см.
16.22. На участках дороги, где наблюдается волнообразование, вызванное окатанностью гравийного материала, при ремонте покрытия в гравий следует добавлять 25-30 % щебня или дробленого гравия.
16.23. Текущий ремонт щебеночного покрытия с целью обеспечения его ровности и предотвращения деформаций должен предусматривать устранение отдельных выбоин, колеи, проломов и повреждений кромок.
16.24. При проектировании мероприятий по охране природной среды необходимо руководствоваться действующим законодательством и нормативными документами в этой области.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *