ОСНОВАНИЯ ИЗ АКТИВНОГО ШЛАКА
5.19. При устройстве оснований из малоактивных доменных шлаков и шлаков сталеплавильной и цветной металлургии работы следует выполнять в соответствии с пп. 5.1 – 5.18.
При устройстве оснований из активных и высокоактивных доменных шлаков (ГОСТ 3344-73) необходимо руководствоваться также дополнительными требованиями пп. 5.20 – 5.26.
5.20. Максимальная толщина уплотняемого слоя в плотном состоянии не должна превышать для нижнего и среднего слоев 15 см, а для верхнего – 12 см.
5.21. При расчете потребности в шлаке коэффициент уплотнения, равный 1,4 – 1,5, изменяется в зависимости от зернового состава и уточняется опытным путем.
5.22. Для нижних и средних слоев оснований следует применять шлак фракции до 100 мм; для верхних слоев – до 70 мм.
5.23. Шлак следует поливать водой перед распределением по земляному полотну или основанию в количестве 25 – 35 л/м3 неуплотненного шлака. Шлаки можно распределять автогрейдерами или укладчиками.
Уплотнять шлак рекомендуется катками с гладкими вальцами в соответствии с табл. 11. При уплотнении шлак периодически поливают водой в малых количествах (3 – 4 л/м2). Общий расход воды при уплотнении основания из активного шлака должен составлять 50 – 60 л/м3.
Уплотнение начинается от обочин с перемещением последующих проходов к продольной оси автомобильной дороги. Признаком окончания уплотнения основания служит отсутствие следа от вальца тяжелого катка.
5.24. После окончательного уплотнения основание следует поливать водой ежедневно (в сухую погоду) в количестве 2 – 2,5 л/м2 в течение 10 – 12 сут.
При устройстве покрытия или вышележащего слоя сразу по вновь уложенному и уплотненному шлаковому основанию последнее поливать водой не следует.
5.25. Перед устройством асфальтобетонного покрытия основание из активного шлака должно быть обработано жидким битумом или дегтем в количестве 0,7 – 0,8 кг/м2 или битумной эмульсией в пересчете на указанную норму. В сухую жаркую погоду шлаковое основание следует увлажнять за 4 – 6 ч до обработки битумом (дегтем).
5.26. Медленное твердение шлаковой смеси делает ее очень технологичной. По такому основанию можно сразу после его устройства открывать движение транспортных средств и устраивать следующий слой дорожной одежды. До омоноличивания основание работает как щебеночное, в дальнейшем с омоноличиванием его прочность увеличивается.