Общие положения по организации и производству работ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
4.1. Щебень, шлак, гравий и песок добывают и перерабатывают в соответствии с «Техническими указаниями по проектированию и разработке притрассовых карьеров дорожного строительства» (ВСН 75-73).
4.2. Установки по приготовлению смесей размещают непосредственно у строящейся дороги в притрассовых карьерах или у железнодорожных, водных путей в случае использования привозных каменных материалов. При использовании установок для приготовления цементоминеральных смесей следует учитывать и сравнительно малые сроки схватывания цемента.
4.3. Площадка для размещения завода по приготовлению смесей должна быть ровной, иметь небольшой уклон для стока поверхностных вод и твердое покрытие.
4.4. Щебень, гравий, песок хранят по фракциям в штабелях на открытых, выровненных, чистых площадках с твердым покрытием, исключающим загрязнение материалов.
4.5. Для приема и хранения порошкообразных минеральных вяжущих применяют типовые сборно-разборные склады. Склады должны иметь необходимое оборудование для механизированной разгрузки порошкообразных вяжущих из железнодорожных вагонов или цементовозов и подачи их в дозаторное отделение завода.
4.6. Цемент должен храниться в сухих, закрытых складах по сортам и маркам. Расходование его допускается только после поступления заводского паспорта или проведения стандартного или ускоренного испытания лабораторией. В первую очередь, расходуют цемент раннего поступления. Цемент со сроком более 2 мес перед употреблением должен быть повторно испытан на прочность.
Гранулированный доменный шлак допускается хранить на открытых площадках. При хранении более 6 мес перед употреблением шлак необходимо испытать на активность.
4.7. Для повышения активности гранулированного доменного шлака, особенно при длительном хранении (свыше одного года), целесообразно его дробить для обнажения новых поверхностей перед подачей в дозаторное отделение смесительной установки для получения активности в соответствии с требованиями табл. 6. Для этого можно использовать валковые дробилки, шаровые мельницы и т.п.
4.8. Строительство оснований из укрепленных каменных материалов состоит из следующих операций: приготовление смеси на заводах; транспортирование и укладка смеси на дороге; уплотнение слоя основания; уход за свежеуложенным слоем основания.
4.9. Для приготовления смесей из каменных материалов, укрепленных минеральными вяжущими, следует применять передвижные бетонные заводы С-780, СБ-78, СБ-75, мобильные смесительные установки Д-709 производительностью 60 – 120 т/ч, оснащенные бункерами-дозаторами и т.п.
При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять метод смешения на дороге.
4.10. Количество требуемых смесительных установок укладочных и уплотняющих машин следует назначать исходя из требуемого темпа устройства оснований автомобильных дорог с учетом длительности строительного сезона в данной дорожно-климатической зоне.
4.11. Материалы, поставляемые на смесительные установки для приготовления смесей, должны удовлетворять п.п. 3.21 – 3.26. При несоответствии этим требованиям свойств материалов их необходимо обогащать, фракционировать или дробить. Эти работы целесообразно выполнять в карьере или на территории завода по приготовлению смеси.
4.12. Разгрузку и подачу каменных материалов в приемные бункера дозаторного отделения смесительной установки следует выполнять погрузчиками или транспортерами, оборудованными питателями.
4.13. Для максимального использования смесительного и укладочного оборудования, а также получения материала однородного состава смесь следует выпускать равномерно и непрерывно в течение рабочей смены.
4.14. Продолжительность перевозки цементоминеральной смеси, в которую входит портландцемент с началом схватывания не менее 2 ч, не должна превышать 30 мин при температуре воздуха во время укладки основания от 20 до 30 °С; 50 мин – при температуре воздуха ниже 20 °С. Разрыв во времени между приготовлением цементоминеральной смеси и окончательным ее уплотнением не должен превышать 6 ч.
4.15. Шлакоминеральные материалы с гашеной известью и шлакоминеральные материалы без активаторов технологичны, так как они медленно схватываются и твердеют и позволяют делать разрывы между приготовлением смеси, укладкой и уплотнением до 1 – 2 сут с обеспечением сохранения оптимальной влажности.
Шлакоминеральные материалы с цементом менее технологичны, однако, и они позволяют вести работы в течение одной смены.
4.16. Перед началом работы по устройству оснований проверяют готовность подъездов для подачи смеси на место укладки, исправность и готовность к работе укладчиков и уплотняющих машин, а также вспомогательного инструмента. Перед началом укладки основания необходимо выполнить разбивку, обеспечивающую соблюдение проектной ширины основания и поперечных уклонов.
4.17. Основания устраивают при положительных температурах воздуха. При устройстве оснований при пониженных положительных и отрицательных температурах следует руководствоваться «Техническими указаниями по строительству автомобильных дорог в зимних условиях» (ВСН 120-65), а также «Техническими указаниями по устройству дорожных оснований из обломочных материалов, укрепленных цементом» (ВСН 164-69).
4.18. Для получения ровной поверхности основания смесь рекомендуется укладывать специальными укладочными машинами или автогрейдерами со следящей системой.
Ровности слоев дорожных конструкций достигают применением следящих систем: стабилизирующих (по схеме ДС-515), следящих (Д-699, Д-700), программных.
4.19. Участки основания из укрепленных материалов стыкуют путем вертикальных стенок, устраиваемых при производстве работ боковыми или торцовыми упорами. Допускается устройство наклонных стыков с углом 30° относительно поверхности нижележащего слоя.
4.20. Строительство оснований рекомендуется производить «от себя», используя для транспортирования смеси готовые участки основания, по которым разрешено открывать движение транспортных средств.
Разрешается движение по цементоминеральному основанию после достижения прочности не менее 50 % от проектной для автомобилей грузоподъемностью 3,5 т и 70 % – для автомобилей грузоподъемностью 5,0 т.
Движение по другим типам оснований разрешается сразу после окончания уплотнения и отделки основания. При этом движение транспортных средств регулируется по ширине проезжей части.
4.21. Работу по строительству оснований рекомендуется выполнять, как правило, в две смены, а в третью смену – производить профилактический ремонт и техническое обслуживание всех машин, установок, агрегатов и систем автоматического управления.
4.22. Устройство оснований разрешается только после приемки готового земляного полотна и нижележащего слоя основания на участке длиной не менее 500 м. При этом особое внимание следует обращать на соответствие плотности, толщины нижележащих слоев, ровности уклонов земляного полотна или нижележащего слоя основания согласно СНиП III-Д.5-73.
4.23. Количество проходов уплотняющих машин по одному следу должно быть определено опытным уплотнением участка с составлением акта.
4.24. При производстве работ следует руководствоваться СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве» и «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог».

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *