Механизация погрузочно-разгрузочных работ
8.1. При подготовке взрывных работ механизируются следующие технологические погрузочно-разгрузочные операции:
а) разгрузка ж.д. вагонов и погрузка ВВ (в контейнерах, стропконтейнерах) в автомобильный транспорт;
б) разгрузка автомобилей и размещение ВВ в хранилище или на специальные площадки;
в) подача ВВ к рассматривателю и растаривание ВВ с загрузкой его в зарядную машину.
8.2. Для механизации выгрузки ВВ из вагона необходимо совмещать уровень пола вагона с дном кузова автомобиля, а также желательно оборудовать прирельсовую площадку разгрузочной рампой, размеры которой принимаются из условия разгрузки одного вагона грузоподъемностью 60 т.
ВВ может поставляться в мешках навалом, а также в мягких или жестких контейнерах,
8.3. В случае поставки ВВ в мешках, из последних формируются пакеты на поддонах и используются двухнастильные четырехзаходные стандартные плоские деревянные поддоны размером 800´1200 мм, грузоподъемностью не более 1 т, или специализированные двухнастильные и двухзаходные поддоны размером 800´1600 мм грузоподъемностью более 1,2 т.
8.4. В целях сохранности пакетов от развала мешков при перевозках автотранспортом производится их склеивание жидким стеклом или другим быстросхватывающимся клеем (дикстриновым, сульфидиоспиртовой бардой и др.). Сформированные пакеты транспортируются после полного схватывания клея.
Для формирования пакетов с ВВ целесообразно применять стропконтейнеры или пакетирующие стропы. Стропконтейнеры изготавливаются из синтетической трехслойной капроновой ленты, имеющей разрывное усилие 22 кН. Для пакетирования мешков с ВВ применяются многооборотный универсальный двухветвевой стропконтейнер СК-1 и полутораветвевой пакетирующий строп СП-4Ф.
8.5. Формирование пакетов с ВВ производится в железнодорожном вагоне у дверного проема.
Загрузка автомобиля пакетами с ВВ осуществляется с помощью вилочного автопогрузчика или электропогрузчика (напольной тележки) без их заезда в вагон.
8.6. Для транспортирования и хранения гранулированных ВВ применяется мягкий специализированный контейнер разового использования МКР-1,0 С (ТУ 6-19-74-77), изготавливаемый из синтетических нитепрошивных материалов с полиэтиленовым пленочным вкладышем. Контейнер МКР-1.0 С представляет собой емкость (мешок) с глухим днищем или разгрузочным люком. Грузонесущими элементами являются стропы, составляющие одно целое с оболочкой контейнера. Выгрузка ВВ в мягких контейнерах осуществляется из вагона электропогрузчиками.
8.7. В случае поставки ВВ в жестких контейнерах в полувагонах, их выгрузка может осуществляться автокраном.
На территории склада ВМ разгрузка автомобиля производится различными средствами в зависимости от типа механизированного склада.
8.8. Механизированные склады в зависимости от способа ведения работ, условий хранения ВВ и применяемых механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ могут быть следующих типов: тельферный; контейнерный; секционный.