Особенности устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха
6.56. Для продления строительного сезона допускается производить работы по устройству отдельных конструктивных слоев асфальтобетонного покрытия при температуре воздуха ниже +10 °С (осенью) и +5 °С (весной).
При отрицательных температурах (до -15 °С) устройство асфальтобетонных покрытий производится только в закрытых помещениях и, как исключение, при аварийных (временных), ремонтных дорожных работах.
6.57. Устройство асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха требует соблюдения специальных правил:
иметь заблаговременно (до наступления холодного периода) подготовленное основание;
толщина укладываемых слоев увеличивается на 10 мм, для верхнего слоя принимается не менее 40 мм;
используются асфальтобетонные смеси с увеличенным содержанием битума, то есть с водонасыщением на нижнем допускаемом пределе;
укладка асфальтобетонной смеси производится при слабом ветре;
подача смеси осуществляется интенсивно и ритмично, исключая простой асфальтоукладчика, в атомобилях-самосвалах с утепленными и обогреваемыми кузовами. Смесь укрывается матами или плотными брезентовыми чехлами. Для сохранения требуемой температуры особенно эффективно использовать автомобили-самосвалы большой грузоподъемности.
6.58. Распределение и уплотнение асфальтобетонных смесей производят с соблюдением следующих дополнительных правил:
температура асфальтобетонной смеси при распределении должна быть не ниже 160 °С;
асфальтобетонная смесь должна распределяться только асфальтоукладчиками. Выравнивающая плита должна непрерывно нагреваться, а трамбующий брус включен. При работе одним укладчиком длину захватки следует уменьшить, чтобы новая полоса примыкала к теплой, не остывшей кромке ранее уложенной полосы;
распределять асфальтобетонную смесь следует немедленно, не допуская простоя автомобилей-самосвалов;
уплотнение смеси производить только тяжелыми катками, количество катков по сравнению с летней нормой должно быть увеличено. Желательно применение вибрационных катков и катков на пневматических шинах. Прилипание асфальтобетонной смеси к вальцам катков предотвращают смачиванием их горячей водой или водно-соляной смесью (соотношение соли к воде 1:8-1:10).
температура асфальтобетонной смеси при уплотнении должна быть не ниже 130 °С;
уплотнение слоя уложенной смеси следует вести звеном катков на всю ширину уложенной полосы при скорости движения катка в начале укатки не более 0,55 м/с (2 км/ч), при этом часть катка должна быть оборудована приспособлениями для обогрева вальцов, в частности, вальцы трехосных трехвальцовых катков целесообразно заполнять горячей водой. Количество проходов катка должно составлять не менее 15 по одному следу;
в процессе производства работ основное внимание должно быть уделено качеству устройства и отделки мест сопряжении, устраиваемых полос сопряжения в продольном и поперечном направлениях