Особенности устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха

Особенности устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха
6.56. Для продления строительного сезона допускается производить работы по устройству отдельных конструктивных слоев асфальтобетонного покрытия при температуре воздуха ниже +10 °С (осенью) и +5 °С (весной).
При отрицательных температурах (до -15 °С) устройство асфальтобетонных покрытий производится только в закрытых помещениях и, как исключение, при аварийных (временных), ремонтных дорожных работах.
6.57. Устройство асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха требует соблюдения специальных правил:
иметь заблаговременно (до наступления холодного периода) подготовленное основание;
толщина укладываемых слоев увеличивается на 10 мм, для верхнего слоя принимается не менее 40 мм;
используются асфальтобетонные смеси с увеличенным содержанием битума, то есть с водонасыщением на нижнем допускаемом пределе;
укладка асфальтобетонной смеси производится при слабом ветре;
подача смеси осуществляется интенсивно и ритмично, исключая простой асфальтоукладчика, в атомобилях-самосвалах с утепленными и обогреваемыми кузовами. Смесь укрывается матами или плотными брезентовыми чехлами. Для сохранения требуемой температуры особенно эффективно использовать автомобили-самосвалы большой грузоподъемности.
6.58. Распределение и уплотнение асфальтобетонных смесей производят с соблюдением следующих дополнительных правил:
температура асфальтобетонной смеси при распределении должна быть не ниже 160 °С;
асфальтобетонная смесь должна распределяться только асфальтоукладчиками. Выравнивающая плита должна непрерывно нагреваться, а трамбующий брус включен. При работе одним укладчиком длину захватки следует уменьшить, чтобы новая полоса примыкала к теплой, не остывшей кромке ранее уложенной полосы;
распределять асфальтобетонную смесь следует немедленно, не допуская простоя автомобилей-самосвалов;
уплотнение смеси производить только тяжелыми катками, количество катков по сравнению с летней нормой должно быть увеличено. Желательно применение вибрационных катков и катков на пневматических шинах. Прилипание асфальтобетонной смеси к вальцам катков предотвращают смачиванием их горячей водой или водно-соляной смесью (соотношение соли к воде 1:8-1:10).
температура асфальтобетонной смеси при уплотнении должна быть не ниже 130 °С;
уплотнение слоя уложенной смеси следует вести звеном катков на всю ширину уложенной полосы при скорости движения катка в начале укатки не более 0,55 м/с (2 км/ч), при этом часть катка должна быть оборудована приспособлениями для обогрева вальцов, в частности, вальцы трехосных трехвальцовых катков целесообразно заполнять горячей водой. Количество проходов катка должно составлять не менее 15 по одному следу;
в процессе производства работ основное внимание должно быть уделено качеству устройства и отделки мест сопряжении, устраиваемых полос сопряжения в продольном и поперечном направлениях

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *