Устройство верхних слоев (слоев износа) из асфальтобетонных смесей на щебне из искусственных каменных материалов и литого асфальта

Устройство верхних слоев (слоев износа) из асфальтобетонных смесей на щебне из искусственных каменных материалов и литого асфальта
6.46. Настоящий раздел рассматривает особенности устройства слоев износа асфальтобетонных покрытий из смесей с использованием искусственных каменных материалов и литых с использованием высоковязких нефтяных битумов [27, 28, 29].
6.47. Технология производства работ по устройству слоев износа из асфальтобетонных смесей с применением щебня из искусственных каменных материалов предусматривает операции, которые имеют место при строительстве асфальтобетонных покрытий из обычных горячих асфальтобетонных смесей с соблюдением следующих требований, учитывающих особенности материалов;
толщина укладываемого слоя в плотном теле должна быть не ниже 40 мм;
укладка смеси механизированным способом допустима только по свежеуложенному основному или нижнему слою асфальтобетонного покрытия. При капитальном ремонте при укладке слоя износа по старому покрытию допускается применение смесей, обеспечивающих получение мозаичной фактуры поверхности;
выбор уплотняющих механизмов должен производиться с учетом вида смесей. При устройстве покрытий ковровой фактуры в звено уплотняющих механизмов следует включать катки вибрационного действия и катки на пневматических шинах, уменьшающих дробление каменного материала при укатке;
устройство допускается только в сухую погоду.
6.48. Устройство слоя износа из литого асфальта производят только механизированным способом при температуре наружного воздуха не ниже +5 °С.
6.49. Способ и режим распределения смеси определяется типом литого асфальта и предусматривает устройство верхнего слоя покрытия:
без уплотнения материала (тип I);
с уплотнением материала вибротрамбующим брусом асфальтоукладчика (тип II).
В зависимости от этого применяются следующие машины для распределения смеси:
литого асфальта типа I – самоходные асфальтоукладчики для литого асфальта, оборудованные электронной следящей системой, обогреваемыми выглаживающей плитой и приемным бункером, позволяющим производить приемку смеси из передвижных котлов;
литого асфальта типа II – самоходные асфальтоукладчики, оборудованные вибротрамбующей плитой и приемным бункером, позволяющим производить выгрузку смеси из автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности.
6.50. Температура смеси в асфальтоукладчике должна быть для литого асфальта типа I – 220-240 °С, типа II – 190-220 °С.
6.51. Перед распределением литого асфальта выглаживающая плита асфальтоукладчика должна быть установлена на край ранее уложенного слоя или на брус, толщина которого соответствует толщине укладываемого слоя. Для предотвращения укладываемого слоя от растекания применяется скользящая опалубка, перемещающаяся за асфальтоукладчиком. При отсутствии ее до начала распределения смеси должны быть установлены в продольном направлении и закреплены упорные деревянные или металлические брусья, состоящие из звеньев общей длиной до 20 м. Высота бруса должна соответствовать проектной толщине укладываемого слоя. По мере остывания уложенного слоя брусья переставляются.
6.52. Распределение смеси, как правило, должно производиться одновременно и непрерывно по всей ширине проезжей части улицы. При работе нескольких асфальтоукладчиков, они должны двигаться уступами с опережением один другого на 25-30 м.
При работе с одним асфальтоукладчиком длина захватки устанавливается из расчета, что край ранее уложенной полосы при устройстве смежной полосы должен иметь температуру 100-130 °С.
6.53. Обнаруженные дефекты на поверхности покрытия после распределения смеси, особенно в местах примыкания к упорным брусьям, обрабатываются вручную с помощью специальных ручных трамбовок.
6.54. Обработка поверхности покрытия производится россыпью по нему черного щебня фракций 3-5(8) или 5-8(10) мм. Россыпь черного щебня производится немедленно после распределения смеси вслед за асфальтоукладчиком равномерным слоем в одну щебенку. Ориентировочный расход черного щебня при смеси тип I – 5-8 кг/м2.
После остывания покрытия до температуры 80-100 °С допускается прикатка распределенного черного щебня ручным катком массой до 30-50 кг. После охлаждения уложенного слоя до температуры наружного воздуха невтопившийся черный щебень должен сметаться.
6.55. Движение автомобильного транспорта по готовому покрытию открывается по достижении покрытием температуры наружного воздуха, но не ранее, чем через 3 часа после завершения работ.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code