Особенности устройства основных слоев асфальтобетонного покрытия

Особенности устройства основных слоев асфальтобетонного покрытия
6.43. При устройстве основного слоя асфальтобетонного покрытия следует стремиться к укладке смеси максимально возможной толщины [25, 26, см. 3]. Допускается укладка асфальтобетонной смеси слоем толщиной до 0,22 м (в плотном теле).
6.44. Приготовление, укладка и уплотнение смесей при устройстве слоев толщиной 0,1-0,22 м осуществляют в соответствии с приведенными правилами производства работ и нижеследующими рекомендациями:
для укладки асфальтобетонных смесей следует применять асфальтоукладчики с шириной укладываемой полосы 7,5 м, устраивая основной слой, как правило, одновременно на всю ширину проезжей части;
при укладке одним асфальтоукладчиком полосы шириной 3,3 м длина захвата должна быть не более 60-100 м в зависимости от толщины слоя и температуры наружного воздуха. Подача асфальтобетонной смеси должна быть не менее 60 т/ч на каждый укладчик при ширине укладки 3,5 м;
для предотвращения раскатывания и разрушения кромки укладываемых слоев повышенной толщины должны быть установлены боковые упоры, высота которых должна быть равна толщине уплотненного слоя. Брусья устанавливают на технологический слой и фиксируют их положение с внешней стороны штырями (2 шт. на брус длиной 4-5 м). Упоры следует устанавливать по ходу движения асфальтоукладчиков на 0,4-0,5 длины сменной захватки;
если укладка полосы прерывается на время, большее периода остывания смеси, то заканчивать полосу следует упорным брусом, устанавливаемым перпендикулярно к оси дороги вплотную к слою уложенной асфальтобетонной смеси;
уплотнение слоем толщиной более 0,1 м из крупно- и среднезернистых смесей следует начинать сначала самоходными катками на пневматических шинах (6-8 проходов по одному следу), а заканчивать катками с гладкими вальцами: двуосным массой 10-13 т или трехосным массой 12-15 т (4-6 проходов) или сначала катками массой 8-10 т (2-4 прохода), а затем катками массой 12-15 т (12-20 проходов);
рабочая скорость движения катка на пневматических шинах при первых 2-3 проходах по одному следу не должна превышать 0,55-0,83 м/с (2-3 км/ч); последующие проходы следует производить со скоростью 3,33-4,16 м/с (12-15 км/ч). Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3 МПа, а на заключительном этапе уплотнения 0,6-0,8 МПа;
при уплотнении смесей с содержанием щебня более 50 % допустимо использовать вибрационные катки, при этом первые два-три прохода по одному следу каток делает с выключенным вибратором, затем три-четыре прохода с включенным. После работы вибратора доуплотнение и выравнивание поверхности выполняют с помощью тяжелого трехосного катка.
6.45. При устройстве основного слоя асфальтобетонного покрытия толщиной более 0,20 м распределение и уплотнение смеси следует производить в два слоя (части). Для обеспечения монолитности основного слоя устройство нижней части должно опережать устройство верхней части не более, чем на длину захватки, которая принимается с таким расчетом, чтобы температура уплотненной нижней части к моменту начала устройства верхней было бы не ниже 50 °С. В исключительных случаях, когда нет возможности выполнить это условие и когда верхнюю часть устраивают не по свежеуложенной нижней, а с большим разрывом во времени, необходимо перед устройством верхней части основного слоя произвести подготовку нижней части в соответствии с требованием пунктов «Подготовительные работы».

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *