Устройство дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей способом смешения на дороге

УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ СПОСОБОМ СМЕШЕНИЯ НА ДОРОГЕ
5.71. Способом смешения на дороге обрабатывают щебеночные, гравийные, щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и песчаные смеси. При этом способе нельзя обеспечить высокую точность дозирования вяжущего и активной добавки, а также равномерность перемешивания материалов, что обусловливает более низкое качество работ, чем при приготовлении смесей в установке.
5.72. Способ смешения на дороге применяют для устройства конструктивных слоев дорожных одежд на дорогах IV и V категорий. Зерновой состав смесей должен отвечать требованиям пп. 5.18, 5.34, 5.41, 5.61 и 5.62,
5.73. Свойства эмульсионно-минеральных смесей должны отвечать требованиям пп. 6.6 и 6.11.
5.74. Для обработки щебеночных и гравийных смесей применяют эмульсии марок МА-1, МА-2, СА и пасты. Щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и песчаные смеси обрабатывают эмульсиями марок МА-1, МА-2 и пастами.
Эмульсии, используемые для обработки щебеночных и гравийных смесей, должны выдерживать испытание на водоустойчивость пленки в соответствии с п. 4.13. Для обеспечения водоустойчивости щебеночно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных смесей в минеральный материал перед обработкой его эмульсией вводят 1 – 2 % извести-пушонки. При обработке гравийно-песчаных и песчаных смесей эмульсией совместно с цементом известь не применяют.
5.75. Количество эмульсии (в пересчете на битум) составляет: для щебеночных и гравийных крупнозернистых смесей 3,5 – 5 %, среднезернистых 4,5 – 5,5 %, мелкозернистых 4,5 – 6 %; песчаных 5 – 7 %. Количество цемента назначают в соответствии с пп. 5.48 и 5.64.
5.76. Требуемая влажность минеральных материалов перед смешением с эмульсией зависит от температуры воздуха во время производства работ. В сухую ветреную погоду при температуре воздуха выше 15°С щебеночные и гравийные материалы увлажняют до 5 – 7 %; влажность щебеночно-песчаных, гравийно-песчаных смесей должна быть выше оптимальной на 1 – 2 %. В прохладную погоду минеральные материалы смешивают с эмульсией при естественной влажности.
5.77. Для приготовления щебеночных, гравийных, щебеночно-песчаных и гравийно-песчаных смесей используют автогрейдеры; для приготовления песчаных – фрезу Д-530 или автогрейдер.
Длину захватки при строительстве дорожного покрытия способом смешения на дороге с применением эмульсии назначают с учетом производительности смесительных машин, условий доставки эмульсии, погоды. Ранней весной и поздней осенью, когда обеспечена естественная влажность смеси и производится непрерывное снабжение эмульсией, длина захватки может быть до 1,5 км.
При ограниченных возможностях доставки эмульсии захватка сокращается до 400 – 500 м. В жаркую сухую погоду при необходимости искусственного увлажнения захватку также сокращают до 400 – 500 м.
5.78. Минеральный материал вывозят на полотно дороги, вносят, если требуется, гранулометрические добавки, тщательно перемешивают, затем добавляют известь, распределяя ее специальными приспособлениями или сельскохозяйственными машинами для внесения удобрений. После этого минеральный материал снова тщательно перемешивают.
5.79. При смешении материалов автогрейдером медленнораспадающиеся эмульсии или пасты разливают автогудронатором за 6 – 7 приемов, тщательно перемешивая смесь после каждого розлива. На участках с продольным уклоном выше 30 % во избежание стекания эмульсии уменьшают норму розлива, соответственно увеличивая количество приемов.
5.80. Смешение автогрейдером материалов со среднераспадающимися эмульсиями выполняют методом послойной обработки:
подготовленную щебеночную или гравийную смесь раскладывают на одной стороне основания в виде призмы шириной 2,5 – 3 м;
эмульсию разливают по поверхности минерального материала из автогудронаторов; норма розлива эмульсии за один проход составляет 1,8 – 2 л/м2;
немедленно вслед за розливом эмульсии срезают ножом автогрейдера верхний слой минеральной смеси толщиной 4 – 5 см и перемещают материал в сторону.
Вследствие незначительной вязкости эмульсии перемешивание ее с минеральным материалом происходит во время срезки тонкого слоя. Снова повторяют розлив эмульсии и срезают слой материала.
Срезаемый после каждого розлива материал постепенно откладывается в виде вала на противоположной полосе основания. Если весь материал окажется перемещенным до введения проектного количества эмульсии, вал вновь раскладывают на ширину 2,5 – 3 м и операции повторяют.
После введения всей нормы вяжущего смесь окончательно перемешивают за 5 – 7 проходов автогрейдера. Общее число проходов автогрейдера при перемешивании составляет 20 – 25.
5.81. При приготовлении смеси фрезой Д-530 эмульсию вводят в грунт за один проход фрезы через сопла распределительной трубы. При необходимости смесь окончательно перемешивают за один – два прохода фрезы.
5.82. Перемешивание минеральных материалов с эмульсией на захватке должно заканчиваться за один рабочий день. Переувлажненную смесь необходимо оставить в валике для просушивания. В прохладную погоду смесь можно хранить в валике несколько дней.
5.83. Смеси рекомендуется уплотнять катками на пневматических шинах, при их отсутствии – катками с металлическими вальцами.
5.84. Движение транспортных средств по уплотненному участку открывают сразу, регулируя его по ширине проезжей части и в течение 1 – 2 сут ограничивая скорость 30 – 40 км/ч.
5.85. Работы по устройству конструктивных слоев из материалов, обрабатываемых способом смешения на дороге, следует заканчивать за 16 – 20 сут до наступления периода с дневной температурой воздуха менее 10°С и осенних дождей.
5.86. Покрытие или поверхностную обработку разрешается устраивать после формирования эмульсионно-минеральных смесей, т.е. через 3 – 5 сут. при теплой сухой погоде и через 7 – 12 при прохладной.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *